Тверские памятные даты на 2007 год
вый характер скрябинского творчества ставит исполнителю задачу громадной труд ности . Он должен одновременно дать почувствовать всю бурность, страстность, неуравновешенность скрябинского духа и показать всю формальную пластичность этого необыкновенного искусства и , наконец, водворить какое-то высшее равнове сие между этими противоположными началами . Из наших дирижеров убедитель ное разрешение этой сложной задачи пока никому не удается в большей мере, чем Кусевицкому, - писал критик д. Астров. - Кусевицкий добивается того, что слуша тель воспринимает не отдельные ноты , фразы , мотивы , но всем духовным суще ством погружается в музыкальную атмосферу, властно захватывающую наше вооб ражение и с начала до самого конца партитуры ни на минуту не ослабляющего сво его словно гипнотического на нас воздействия ... ». Сохранился рисунок художника Роберта Штерля, сопровождавшего музыкан тов во время поездки. На нем узнаваемыми контурами проступают очертания ко лонн зала Дворянского собрания. За роялем - д. Н . Скрябин . При небольшом рос те Скрябина отличали прямая и гордая осанка, изящество движений , которое не раз отмечали в своих воспоминаниях современники. С. Кусевицкий тоже получился легко узнаваемым на рисунке художника. Литература: Александр Николаевич Скрябин: [Альбом]. - М, 1980. Летопись жизни и творчества А. Н. Скрябина. - М , 1985. н. К. Дроздецкая Дроздецкая Н. К. ЗОЛОТblХ дел мастера // Тверская жизнь. - 2000. - 6 мая. * * * 153
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1