Тверские памятные даты на 2007 год

вый характер скрябинского творчества ставит исполнителю задачу громадной труд­ ности . Он должен одновременно дать почувствовать всю бурность, страстность, неуравновешенность скрябинского духа и показать всю формальную пластичность этого необыкновенного искусства и , наконец, водворить какое-то высшее равнове­ сие между этими противоположными началами . Из наших дирижеров убедитель­ ное разрешение этой сложной задачи пока никому не удается в большей мере, чем Кусевицкому, - писал критик д. Астров. - Кусевицкий добивается того, что слуша­ тель воспринимает не отдельные ноты , фразы , мотивы , но всем духовным суще­ ством погружается в музыкальную атмосферу, властно захватывающую наше вооб­ ражение и с начала до самого конца партитуры ни на минуту не ослабляющего сво­ его словно гипнотического на нас воздействия ... ». Сохранился рисунок художника Роберта Штерля, сопровождавшего музыкан­ тов во время поездки. На нем узнаваемыми контурами проступают очертания ко­ лонн зала Дворянского собрания. За роялем - д. Н . Скрябин . При небольшом рос­ те Скрябина отличали прямая и гордая осанка, изящество движений , которое не раз отмечали в своих воспоминаниях современники. С. Кусевицкий тоже получился легко узнаваемым на рисунке художника. Литература: Александр Николаевич Скрябин: [Альбом]. - М, 1980. Летопись жизни и творчества А. Н. Скрябина. - М , 1985. н. К. Дроздецкая Дроздецкая Н. К. ЗОЛОТblХ дел мастера // Тверская жизнь. - 2000. - 6 мая. * * * 153

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1