Тверские памятные даты на 2007 год

в зале искусств г. Осташкова, через год - в Осташковском музее, потом в Торжке, а там пошло-поехало ... В Москве, в Люберцах, в Пено, на о . Хачин , в д. Сорога, на о. Городомля, в музее им. Лизы Чайкиной в Твери , в выставочном зале СХ России в Москве, в Северодвинске, Новозыбкове, Брянске, Архангельске, Нелидове, на Ка­ ширке, в Подольске и т. д. За 15 лет более 50, причем большинство персональных. Многие он сам же и организует, в том числе и своих коллег, перевозя работы на стареньком «москвиче». В 1997 г. становится членом СХ России и Международной федерации худож­ ников. Как художнику и организатору выставочной работы в провинции, благотво­ рительный фонд «Синергия» установил в одной из своих галерей в Москве бронзо­ вый бюст Радомира Алехова в честь его 70-летия (скульптор Вадим Кириллов). Ра­ боты Радомира Ивановича Алехова находятся в частных собраниях в Дюссельдорфе, Кёльне, Париже, США, Лондоне, Токио, в музеях и картинных галереях России . у Алехова-художника свой, сразу запоминающийся почерк, своя манера пись­ ма, свои излюбленные цвета. На его полотнах - прекрасный , добрый, разумный мир природы и такие же прекрасные, добрые, разумные творения человеческих рук. Там почти всегда светит солнце, цветут цветы, идут белые снеги, покойно от­ ражают Божий мир озерные воды , плывут тихие, как белые лебеди, облака. На фоне этой вечной красы он такое же вечное прошлое изображает - церкви, монастыри, кремли , исторические памятники русского зодчества, реже - людей , избы и сов­ сем уж редко - что-нибудь современное, урбанистическое. Он объездил все свя­ тые уголки Селигерии , Подмосковья, был в Сибири, на русском Севере, в Туле, в Рязани , в Смоленске. Это вечное прошлое скрыто у него под златотканым покро­ вом настоящего - тоже вечно прекрасного, за которым подлинная история только угадывается . Колокольни и храмы у него похожи на сказочные, украшенные купола­ ми елки, а стены старинных русских крепостей неприступны и необоримы . Он написал множество натюрмортов с цветами - от парадных, таких, как «Под­ солнухи», «Сирень» , до скромных, полевых. Пишет он цветы тщательно, как доро­ гие лица. Они смотрят на художника своими веселыми глазками, будто тот их по­ просил : «Внимание, рисую! ». Цветы , кстати, - излюбленная тема любого осташа­ художника. Как и Селигер, как и облака, они у осташей перед глазами с детства. Растут на клумбах, в полисадниках, на огородах, а если осташ живет в многоквар­ тирке - заводит на подоконниках: герань, ванька-мокрый, фиалка - чтобы радо­ вать прохожему глаз и зимой , и летом . Живопись его избегает трагических противоречий, сюжетов и мифов. Она по­ детски наивна, светла, радостна, но по-детски же и мудра. Так любящий сын видит свою мать: самой красивой и самой доброй, отбрасывая самое мысль о том, что она бывает и печальна, и строга, и стара. А ведь, казалось бы , как круто природа с ним обоходилась! Работая испытателем на Ижевском мотоциклетном заводе, объезжая в который раз свою огромную страну, не раз попадал в сложные перипетии. Не раз и не два прекрасная , любимая им природа обходилась с ним жестоко, приводя сво­ его любящего сына на край гибели. Однажды зимой, объезжая мотоцикл, он чуть не 181

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1