Тверские памятные даты на 2007 год

Р. Алехов. Старый монастырь замерз в Коми АССР, заваленный снегами в "ТУндре. Но следов этой жестокости вы в его работах не найдете. Ни единой жалобы на природу-мать. Ему близки иконописные традиции, сыграли роль стояния перед иконами на коленях в доме деда Чумакова. Он легко изменяет пропорции , уменьшая или уве­ личивая предметы в зависимости от их значения для сюжета. И композиции пейза­ жей с храмовой архитеК1)'РОЙ часто строятся им как на иконах. Только там святые, жившие в разные века, могут стоять рядом, как на групповом фото . Алехов нередко «собирает» свои пейзажи , попросl)' не замечая на натуре минутное , бренное, ка­ кие-нибудь домишки , деревья , легко приписывая сюда храмы, часовни ; соборы, которых тут нет. В этом он весь. Небо, земля , вода, леса и травы в его пейзажах носят скорее символический , обобщенный характер. Они чаще наделены вечными признаками , не «конкретизи­ рованы», если так можно выразиться о волнах, облаках, небе, воде, цвете зелени. Недаром тверской искусствовед Марина Сафонова в одной из рецензий назвала стиль Р. Алехова «фантастическим реализмом» . О нем писали . И не только восторженные зрители в книгах отзывов на вы­ ставках. Сейчас он паломничает по тверской и московской землям, пишет люби­ мые им храмы и монастыри , на что получил благословение патриарха Алексия 11. Пожелаем ему в этом успехов! м. г. Петров Литература: Петров М. Братья Алеховы // Братья Алеховы. Альбом. - Тверь, 2005. Грачева Е Раскрытие дара // Тверские ведомости. - 1992. - 10 июня. Сафонова М. Колокола Селигера // Русская провинция. - 1999. - М! 2. Александров С. Осташков Алеховых // Тверская жизнь. - 2006. - 27 мая. * * * 182

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1