Тверские памятные даты на 2007 год

премия «Нового мира» за лучшую публикацию года. Потом были журналы «Арион», «Литературная газета)" «День литературы». Его поэзия метафорична, рационалистична, но не рассудочна. l<apaсев в стихах часто идет от события, от случая, но всегда поднимает его на высоту обобщения, сим­ вола. Его философия - от жизни. Вывод, который он делает, l<apaсев должен выстра­ дать. В стихах он не придерживается традиционного для русской поэзии стихосложе­ ния. Метрика свободного стиха, интонация живой речи, может бьггь - прозы, нередко - свободного стиха. Но пишет и в традиционной манере, есть даже песни на его стихи. Многие стихи Карасева отражают его лагерное прошлое, но это не стихи эк­ зота, он и в этих стихах прежде всего человек. Русской поэзии никогда не мешал язык улицы . Вот он и пишет: « Шпингалеты канючат мелочь у посетителей буржуаз­ ного рая», «шантрапа)" «живоглоты», «стырил». Все это из его лексики . Интонация , свободный размер, особая лексика придают стихам Карасева уз­ наваемость, его ни с кем не спутаешь: это Карасев. В одной из лучших своих книг « Песни блудного сына» он пишет о прошлом . О детстве с бабушкой и дедом, деревне с рекой и садом , куда автор возвращает­ ся уже на склоне лет и куда возвращаться ему «страшно», потому что - «не К кому» . Или : По санному следу однажды из дома унес меня ветер былкой соломы .. . я опять на реке у неспешной воды. И ищу на песке лет мальчишьих следы .. . Ищет он там и былые «следы переправы», причала, но даже отметин не нахо­ дит на берегу. Но именно в эту «виртуальную') жизнь поэт то и дело возвращается , словно хочет найти дорогу к утерянной, несбывшейся жизни, к неизреченной кра­ соте детства, которая спасала его, как живая вода, в годы порочных заблуждений и отсидок. Поэт не пошел по легкому пути развенчивания своего прошлого: и дале­ кого, детского, и более близкого, лагерного. Он и сегодня смотрит на своих дере­ венских предков глазами ребенка. Хотя и знает, почем был фунт лиха: от сгоревших изб, огородов, как поземка, метет золой. Хотели деревню сравнять с городом, а сровняли с землей. Но Карасев - не поэт прошлого. У него острый глаз и чуткое сердце на при­ меты настоящего , откуда и нерв, и боль его новых книг. Вот стихотворение «У входа в бистро», где останавился однажды сам поэт: безденежный и не очень сытый, и - 187

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1