Тверские памятные даты на 2008 год
п. Беранже. Посещение собрания кружка петербургских студентов-разночинцев в 1867 г. способствовало формированию самостоятельности убеждений с.д. Дрож жина, в которых соединялись революционно-демократические и православно державные воззрения . Весь период вынужденных скитаний С. Д. Дрожжин сохранял родственные, социальные и духовные связи со своей деревенской родиной. Периодически возвращаясь в Низовку, поэт С удовольствием занимался сельскохозяйственным трудом, который стал для него источником не только морального удовлетворения, но и творческого вдохновения. Первые стихотворные опыты С. Д. Дрожжина относятся к 1865 г. Но началом его творческой деятельности принято считать публикацию стихотворения , Песня про горе добра молодца. в конце 1873 г. в журнале , Грамотей'. В феврале 1878 г. С. Д. Дрожжин сближается с православным литератором и педагогом Н. А. Соловьевым-Несмеловым , который оказал огромное влияние на духовное и творческое развитие поэта . При его посредничестве Дрожжин с начала 1880-х гг. публикуется в журналах ,Семейные вечера" ,Свет" ,Детское чтение" ,Луч" , Родник" ,Воспитание и обучение., , Юная Россия ., , Ребус" поэтических сборниках, а в 1879 г. завязывает переписку С и . 3. Суриковым. В 1880-1881 гг. он вместе с Н. А. Соловьевым-Несмеловым и несколькими другими литераторами организует Пушкинский кружок, из-за участия в котором в 1884 г. попадает под негласный надзор полиции. В 1884 г. в трех номерах журнала 'Русская старина' увидело свет автобио графическое повествование 'Поэт-крестьянин С. Д. Дрожжин В его воспоминаниях. 1848- 1884 ГГ.', написанное по заказу редактора-издателя М . и . Семевского. В 1889 г. в Петербурге выходит первая книга поэта, и литературная критика начинает обращать на него серьезное внимание. Тем не менее С. Д. Дрожжин продолжает испытывать нужду и лишения: два его сына умирают в младенчестве, а в 1894 г. в Низовке сгорает его дом вместе с библиотекой и рукописями . В 1896 г. С. Д. Дрожжин вместе С семьей окончательно возвращается в род ную деревню, где сочетает крестьянский труд с литературным творчеством . Это его решение поддержал л . Н . Толстой, с которым С.Д.Дрожжин встречался в 1892 и 1897 гг. Творческим результатом этого шага стала окончательная самоиденти фикация С . Д. Дрожжина как национального православн ого поэта-крестьянина, слившегося с родной почвой и физически , и духовно. На рубеже XIX-XX вв. поэт достигает пика литературной деятельности и чита тельской известности: 32 из 35 его прижизненных книг были изданы в 1898- 1929 гг. Большой популярностью пользовались сборники С. Д. Дрожжина , Песни крестьяни на. (1898), ,Поэзия труда и горя. (1901), ,Новые стихотворения, (1904), , Баян, (1909) и др. Несмотря на постоянное пребывание в деревне, он не отрывается от общерос сийской литературной и культурной жизни: поддерживает отношения и завязывает новые знакомства с издателями, редакторами и литераторами А. А. Коринфским , и . А. Белоусовым , Ф. Ф. Фидлером, Н. Н . 3латовратским, и. и. Горбуновым-Посадовым, lЦО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1