Тверские памятные даты на 2008 год

командования на самолете У-2 приземляется на стадионе в центре сражающейся Праги и сообщает повстанцам о продвижении к городу советских танковых армий. Здесь под огнем немцев Б. Н . П олевой сначала передал в штаб фронта информацию об обстановке в городе, а затем - статью в газету . Правда" диктуя ее строки по заметкам, наспех сделанным на папиросной коробке. Наибольшую писательскую известность и славу Б. Н. Полевому принесла .По­ весть о настоящем человеке" опубликованная в 1946 г. в журнале «Октябрь«, а в 1947 г. - отдельным изданием . Ее герой - военны й летчик лейтенант А. П . Маресьев (в повести - Мересьев) после ампутации обеих ног вновь вернулся в боевой строй. В 1947 г. ,Повесть о настоящем человеке, была удостоена Государственной премии СССР. Она выдержала более 180 изданий на 49 языках общим тиражом 9745 тыс. зкземпляров. В 1948 г. на зкраны страны вышел одноименный кинофильм (в главной роли снялся П . П . Кадочников), и в том же году гениальны й русский композитор ХХ века С. С. Прокофьев написал по зтому произведению оперу, которая была постав­ лена на сцене Большого театра в 1960 г. После войны писатель в качестве корреспондента .Правды ' подолгу жил на Ангаре, Волго-Доне и Днепрогзсе, где собирал материал и для романа « На диком бреге« (1962, экранизи рован 1966), в художественной форме воплотившего подлин ­ ные события и реальных людей - геологов и гидростроителей. Он также побывал во многих странах и посвятил этим поездкам книги-репортажи ,Американские дневники' (1956, Международная премия мира 1959), .За тридевять земель, (1956), ,Тридцать тысяч ли по Китаю, (1957) и др. Тема войны и героизма советских людей занимала важное место и в после­ дующем творчестве Б. Н . Полевого - в романах «Золото' (1949- 1950, экранизирован 1970), « Глубокий тыл' (1958), повестях 'Доктор Вера' (1966, экранизирована 1968) и .Анюта« (1976). Все эти произведения насыщен ы тверскими событийными , гео­ графическими и образными реалиями. Кроме того, из фронтовых дневников, которые писатель вел всю войну, вы­ росли документально-публицистические книги «В большом наступлении« (1967), .В конце концов: Нюрнбергские дневники' (1969), 'Сокрушение Jайфуна"' (1971), 'До Берлина - 896 километров' (1971). Биографическая повесть ,Полководец' (1974) рассказывала о жизни и деятельности Маршала Советского Союза И . С. Конева, с которым автор был знаком лич но. В 1974 г. Б. Н . Полевой объединил документальные повествования .В ту тяже­ лую зиму', .При штурме Великих Лук', .В большом наступлении" ,До Берлина - 896 километров, и «В конце концов' в дилогию «Эти четыре года'. В ней наиболее полно отразился принцип историзма, позволивший писателю проанализировать события прошлого с точки зре ния современности . П о мнению литературоведа Н . Л . Железновой , ,это была новая ветвь прозы 70-х ГГ. : синтез беллетризованной биографии и документального исследования, жанр, в развитие которого Полевой внес очевидный вклад'. Героями портретов и литературно-критических очерков, вошедших в его книгу «Силуэты' (1974, 2-е, доп . изд. 1978), стали с.д.Дрожжин , И. А. Рябов, М . Горький , А. А. Фадеев, К. А. Федин, Э. Л . Войнич, Ю. Фучик, А. Зегерс и др. 163

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1