Тверские памятные даты на 2008 год

Аnекса'1й" КУ3ьмn&, УСЫСКnl1 (1908-1999) 100 пет со аня 001fШенnя Александр Кузьмич Усыскин родился 25 июля 1908 г. в деревне Захаркино Торопецкого уезда Псковской губернии . В 14 лет пошел работать на лесопильный завод. С 1925 по 1928 гг. работал на выборных должностях в комсомоле, в том числе секретарем Торопецкого уездного комитета комсомола. После окончания рабфака Ленинградского политехнического института в 1931 г. Усыскин поступил на кора­ блестроительный факультет Высшего военно-морского инженерного училища имени Ф. Э. Дзержинского. Получив специальность корабельного инженера, был назначен на должность старшего инженера Научно-исследовательского института военного кораблестроения. С 1935 по 1939 гг. Усыскин работал в Италии, где ПО договору с на­ шей страной проектировался и был построен лидер .Ташкент., проявивший высокую скорость и отличные маневренные качества в период Великой Отечественной войны. Вернувшись из Италии, д. К. Усыскин работал военпредом, а затем замести­ телем уполномоченного Управления кораблестроения ВМФ в Ленинграде - центре отечественного судостроения. В годы Великой Отечественной войны вся деятельность Александра Кузьмича Усыскина была посвящена обороне г. Ленинграда, ремонтно-восстановительным работам, пополнению состава кораблей, повышению боевой мощи Балтийского флота. В это время он принимал непосредственное участие в разработке проектов и постройке .блокадных' кораблей: морских бронекатеров, бронированных малых охотников, самоходных тендеров. В 1946 г. Усыскин был назначен начальником Управления боевых надводных кораблей в Главном управлении кораблестроения (ГУК). За четверть века работы в Главном управлении кораблестроения ВМФ Александр Кузьмич последовательно занимал должности начальника Управления боевых надводных кораблей, замести­ теля начальника ГУК, начальника Управления новой техники и главного инженера ГУК . В 1954 г. ему было присвоено звание контр-адмирала-инженера. Он был автором , инициатором и источником многих новых идей , эаклады­ ваемых в научно-исследовательски е разработки Главного управления корабле­ строения . 165

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1