Тверские памятные даты на 2008 год

Отец - Константин Иванович Воробьёв (1884-1922), закончив приходскую шкопу, потом мужскую гимназию в Ржеве, был направлен на учительство в Ржев­ ский уезд. Здесь он встретил свою будущую супругу - д. В. Дюкову, которая тоже занималась преподавательской деятельностью. По воспоминаниям, Александра Васильевна отличапась хорошими вокапьными данными: с 12 лет была солисткой в ржевском Успенском соборе и до 50 лет сохраняла яркое сильное сопрано. В 1908 г. они поженились и переехапи учительствовать в Харино - ржевское имение известного тверского дворянского рода Квашниных-Самариных. Времена были тяжелые, неспокойные , голодные, и Воробьёвы решают возвращаться в отчий родительский дом . В 1910 г. родился старший брат Нины - Володя , впоследствии оказавший благодатную помощь в ее жизни и судьбе. В 1917 г. родилась Нина Константиновна. Свои самые яркие впечатления детства она связывает с песней: , Мое самое первое детское воспоминание тоже связано с пением. Сколько мне было, я не помню, может, даже меньше года, потому что я была завернута в пуховый платок с руками и ногами и кто-то держап меня на руках. В кухне вокруг большого деревянного стола сидели люди, и все пели . Д я при этом испытывапа какое-то совершенно неизъяснимое блаженство •. В 1922 г., после кончины мужа и семьи деда оставшись одна, Александра Васильевна с детьми уезжает на жительство в большое село Медведево, где ей предложили учительствовать в местной школе. Там она проработапа всего один год, вернувшись потом в Дор, где жила и преподавала до самой войны . Александра Васильевна очень рано научила дочь читать, и когда Нина в 1925 г. пошла в школу, ее сразу приняли во второй класс. Детские воспоминания , остро за­ печатленные в памяти , сохранили особое отношение в семье к книгам и песням . В 1927 г. Нина переезжает учиться в Ржев и поступает в 5-й класс школы N~ 4, а старшие классы заканчивает в школе N~ з. Живет у чужих людей на частных квартирах. Учительская семья, приютившая девочку, водила ее в городской театр, посто­ янно работавший в Ржеве, и на оперетту, что давали приезжие артисты. В памяти остапись неизгладимые впечатления от сценических драматических постановок, оперетт Капьмана, симфонических произведений Дворжака, , Пер Гюнта, Эдварда Грига , выступлений певицы Муратовой , наконец, от радио, которое провели сначапа в город, а потом и в деревню. Кроме основных уроков она с разрешения хозяйки дома, где живет, само­ стоятельно осваивает фортепиано. И та, видя , какое желание и стремление есть у ребенка , приглашает на дом Н. л. Грешищеву - преподавателя частной музыкаль­ ной школы , имеющей образование Московской консерватории . Нина Константиновна с особой теплотой вспоминает брата Володю, с которым они всегда были очень дружны, много вместе читапи, занимапись физкультурой, пластикой . Брат по старшинству всегда опекап сестру, а когда поступил на работу, поддерживал ее и материапьно. В те годы Володя уже учился в Ленинградском политехникуме, потом по направлению переехал в Москву. 220----------------------------------------

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1