Афанасий Никитин - первый русский путешественник в Индию

средств. Но нет, о себе он не написал ни слова, Зато в Баку он отметил в дневнике поразив­ шее его явление морского прилива,- (а пои­ мает его (Баку) море по днажды в день». И еще записал он, что в Баку « горит огонь не­ угасимый», - ЭТО были бакинские подземные газы, зажженные случайно и ставшие пред' метом поклонения секты огнепоклонников. Так скромность Афанасия Никитина, неже­ лание показывать себя, выгодно отмечает его дневник, где предельная краткость и точность описании характеризуют организова~ность и ум его автора. Афанасий Никитин горевал, что остался без книг, так как те « книги есмя», что «взя' ли С собою с Руси, ино коли мя пограбили, они (татары) и их взяли » . Какие это были книги? Одну из НИХ он назвал, это был ка­ лендарь. Сын своего времени, он отдавал дань религии; без календаря он боялся оши· биться в определении ДНЯ пасхи и путался в ДНЯХ скоромных и постных. Позднее, когда пу­ тешествие затянулось, календарь е му стал необ­ ходим для точного указания времени важнеиших событий, свидетелем или участником которых был Афанасий Никигин. Свыше шести лет, то­ есть с начала и до конца своего путешествия, Афанасии НИКИ1ИН по памяти вел счет дней.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1