Афанасий Никитин - первый русский путешественник в Индию

40 на голове твоей возьму", т. е. пригрозил продать в рабство. "Срок дал 4 дени". Угроза страшная, - лишиться коня-послед· него средства к жизни, и даже потерять сво ' боду, превратиться в раба ... А если переменить веру? Став магоме­ танином, он сравняется с теми, кто служит завоевателям Индии. Для них он будет же· ланным слугой. При его грамотности, умении владеть оружием не было сомнения, что его ожидала выгодная и почетная служба вря· дах господствующего _ племени. Он может навсегда остаться в Индии и вкусить жизнь, хорошо обеспеченную. Соблазн был велик. Если бы Афанасий Никитин не был захвачен мыслью о родине, о возвращении на Русь, то, разумеется, он предпочел бы перемену веры грозившему ему разорению и рабству. Он сопротивлялся, казалос'ь, в безнадежных для него условиях. В последнюю минуту, когда срок, дан· ный на размышление, ИС'Iекал, в Чюнер при· ехал высший чиновник султана "хозяйочи (то· есть господин) Махмет'хоросинец". Афанасий Никитин добился свидания с ним и просил у него заступничества; как он сам говорит: "бил есмя челом ему, чтобы ся о мне ' печало' вал". Этот nбоярин", узнав историю Афаиа-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1