Афанасий Никитин - первый русский путешественник в Индию

54~~~----~~----------~ Подошел Афанасий Никитин к главному изображению « Бута» он « вырезан из камени черного, велми велик, }! вост у него » , « а ви­ денье (лицо) обезьанино » . Этот бог « руку пра­ вую поднял высоко да простер акы Устьян царь Царьградскы (на статуе в Царьграде), а в левой руце у него копие, а .на нем нет ничего, только бедра у него обязаны ширин­ кою » . Звали Этого бога Хануман. Тут же вы­ резаны "женки Бутовы с соромом И с деть­ ми". « Перед Бутом же стоит вол велми велик, вырезан из камени черного, а весь ' позоло­ чен » . Богомольцы « целуют его в копыто И сыплють на него цветы » . Афанасий Никитин знал от своих знако­ мых ИНДУСОВ, что ОНИ чтут вола и корову, (индеяне же вола зовут отцем, а корову ма­ терью » . А что это за бог в образе обезьяны? недоумевал Афанасий Никитин . Видел он обезьян в свите султана бедерского, обезьяна­ божество индусов и обезьяна-герой замеча­ тельного индийского эпического произведе­ ния-Рамаданы. Кто бы и как бы ни об' яснял Афанасию Никитину происхождение подобной « славы » обезьян, все это неизбежно ДОЛЖНО быть фан­ тастическим и сказочным. Так ОНО и вышло.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1