Тверские памятные даты на 2001 год
_Т_R_€~Р_С_К_"_€ __ П_А_М_Я_~_Н_Ь_I_€_Д _ А~ __ Ь_I __________________________ ~ ~17171 nсторnя тверского трамвая к 100-летию ~ -т::рамваиного движения в Твери Тверь стала девятым российским городом, в котором появился электрический транспорт. Произошло это в 1901 году, когда бель гийское акционерное оБЧ!ество электрического освеЧ!ения оборудо вало подстанцию на берегу Тьмаки. Договор с иностранным оБЧ!е ством был заключен через посредничество Санкт-Петербурга. О стро ительстве "городской железной дороги" стало известно в 1898 г. Городская управа заключила договор с уполномоченным иностран ным предпринимателем С.А.Вернатовичем, которому предоставлялось "u " право за свои счет и риск устроить эту самую городскую железную дорогу. Риск оказался оправданным. 28 (15) августа 1901 г. четыр" б надцать новеньких вагонов предстали перед взорами горожан, вы е- " u жав из недр депо, именовавшегося тогда трамваиным сараем. Первая городская трамвайная линия имела протяженность 7,3 километра. Однопутка была проложена от Восьмиугольной пло Ч!ади (ныне плоЧ!адь Ленина) до Железнодорожного вокзала. Первый тверской трамвай, совершавший "челночные" рейсы, управ лялся с двух ПЛОЧ!адок. Водитель, доведя вагон до конечного пункта u U маршрута, переходил на противоположныи конец вагона, и трамваи двигался в обратный путь. Трамвай был сквозным: пассажиры вхо дили и выходили в двери, устроенные с двух сторон. Плата за проезд была весьма высока по тому времени: от трех до десяти копеек в за висимости от количества остановок. Вместе с тем уже в следуюЧ!ем, 1902 году, тверской трамвай перевез более миллиона пассажиров. До революции трамвайный парк увеличился еЧ!е на семь вагонов. В 1918 г. тверское трамвайное хозяйство было национализировано, а в ноябре 1920 г. уже ставшие привычными взгляду тверичанина трам ваи оказались сиять! с маршрутов. Однако менее чем через полтора года, в апреле 1922 г. после ремонта трамваев и некоторой модернизации 66
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1