Тверские памятные даты на 2009 год

йом тво,,",ества ({Акааемn",е,кая аа",а}) 125 пет со .а,.,я о""ова,·mя (1884) Дом творчества художников «Академическая дача» имени И . Е. Репина - старейший Дом творчества художников в России. Она располагается в одном из красивейших уголков Центральной России, в Вышневолоцком р-не Тверской обл. на берегу озера Мстино у истока реки Мсты. Основателем дачи был Василий Александрович Кокорев (1817-1889) - извест­ ный российский предприниматель, общественный деятель, меценат и коллекционер, обладавший крупнейшим в то время собранием отечественного и зарубежного искусства, создатель первого в Москве общедоступного художественного музея, владелец имения Александровское» в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. В начале 1880-х годов Кокорев обратился в Императорскую Академию худо­ жеств с инициативой об организации приюта для летней практики студентов ака­ демии на находившемся неподалеку от его усадьбы заброшенном участке земли с постройками, принадлежавшем Министерству путей сообщения. С осени 1883 го­ дэ, когда земля была передана в пользование академии, именно под смотрением Кокорева и отчасти на его средства приводились в порядок существующие здания и возводились новые. Торжественное открытие дачи, названной в честь императри­ цы Марии Федоровны и великого князя Владимира Александровича - президента Академии художеств, Владимиро-Мариинским приютом, состоялось 22 июля (по старому стилю) 1884 года. Усилия Кокорева по организации приюта были оценены по достоинству, в том же году он был избран почетным членом Совета Императорской Академии художеств. До конца своих дней Кокорев оставался попечителем приюта, а также завещал в его пользу средства, вырученные от продажи его книги «Эконо­ мические провалы». В 1889 году из этих денег был образован капитал, проценты от которого должны были пойти на премии ученикам академии за лучшие работы, выполненные во время практики. Являясь попечителем приюта, Кокорев уделял много внимания не только улуч­ шению условий быта воспитанников, но и вникал во все творческие вопросы. В част­ ности, благодаря ему сложились сама система и порядок проведения летних занятий под руководством преподавателей Академии художеств. С 1887 года в качестве 183

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1