Тверские памятные даты на 2011 год

ступал не с обычными программами, а с театрализованными представлениями. В Ансамбле ставили даже оперы и балетные спектакли. Но долго служить г.к Фарманянцу не пришлось. В конце 1941 г. он бьm затребо­ ван и возвращен Михаилом Габовичем, бывшим директором Филиала Большо­ го театра, работавшим во время войны в Москве. А в апреле 1942 г. Фарманянц уже танцевал партию Колена в *1iцетной предосторожности~ и партию Базиля в *Дон Кихоте~. Когда вернулся из эвакуации основной состав Большого театра, обе труппы слились. К тому времени Ieоргий стал блестящим танцовщиком. Са­ мыми яркими его партиями стали Голубая птица в *Спящей красавице» , Океан в *Коньке-горбунке., Фран!-\ в *Копелии., Филипп в *Пламени Парижа •. Как и его сестра, Георгий бьm наделен талантом педагога. Свою педагогическую деятельность он начал в 17 лет и занимался ею до конца своих дней. Когда в Мо­ скве не бьmо Асафа Мессерера, приказом по театру репетиции вел Фарманянц. К нему охотно ходили не только солисты-мужчины, но и балерины: Галина Ула­ нова, Майя Плисецкая, Ирина ТИхомирнова и многие другие. Он хорошо владел приемами поддержки> поэтому многие балерины именно с ним хотели танцевать самые сложные спектакли. Особую триумфальную популярность принесло ему исполнение знаменитого Гопака. Этот концертный номер бьm поставлен Захаровым специально для него. Когда Фарманянц из задней кулисы на невероятной высоте вьmетал на сцену в жете, в огненных шароварах, в зрительном зале наступал шок, переходивший в продолжительные аплодисменть!. Вместе с труппой Большого театра г.к Фарманянц объехал много Стран. Выезжал он и в составе больших сборных концертов вместе с другими прославленными коллективами, например с хором им. Пятницкого, бьm хорошо знаком с Татьяной Алексеевной Устиновой и с Владимиром Шубариным, который бьm солистом в танцевальной группе хора. Впоследствии Шубарин стал посещать эксперимен­ тальный класс классического танца, где преподавал Фарманянц. После ухода из театра в 1962 году Георгий Карапетович продолжил свою творче­ скую биографию в Краснознаменном ансамбле песни и пляски Советской Армии им. Александрова, где он был и солистом-исполнителем, и педагогом, и балетмей­ стером. г.к Фарманянц сочинил ряд сюит и интересных танцевальных компози­ ций. Его очень любили в ансамбле и называли Батей за спокойный характер, за преданность делу и людям. В 1984 r. он переходит на работу в Ансамбль песни и пляски Московского военного округа. За все годы работь! Ieоргий Фарманянц проявил себя бесспорным лидером в сво­ ем амплуа. Благодаря человеческому обаянию, доброте и удивительной скром­ ности он не имел ни врагов, ни завистников. Его не стало в 1995 году. Дочь Георгия Карапетовича Екатерина тоже стала ба­ лериной. По стопам своего знаменитого деда пошел и внук Дмитрий. Окончив МГАХ, он сейчас танцует на сцене Большого театра и уже завоевал несколько на­ град на престижных конкурсах артистов балета в Варне и Москве. Е.М. лебедева Лмтера"IYра: Звягина с. Его танец был подобен плавному полету птицы 11 Большой театр. - 2001 . - N 2 8 (дек.) . - С.10. Г.К. Фарманянц 11 Русский балет: энцикл. словарь. - М., 1997. - С.47З. ТВЕРСКИЕ ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ НА 2011 ГОД I ,55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1