Летопись краеведения. Вып. 2

18 М. 1920, «Тишина» Т. 1921, «Близкие да ­ лекие» Т. 1922, «Серая жизнь» Т. 1922). Дудоров Матвей («Аккорды» Т. 1920, «Узоры» Т. 1922, «Ухабы» Т. 1922, «Из полей» Т. 1923), Леонид Мошин («Девятый вал» Т. 1917), Рогожин Н. П. («Листопад» Т. 1921), «Очерки по истории Твер. кооп. 2 книжки») Пожарков («Поед рассветом» Т. 1922). Си, няков И. Т. («Золотое кольцо» Т. 1922), Ефим Шаров («На меже» Т. 1923, «Блики Т. 1923), Владимир Юренев («Медуница» Т. 1923) и др. Сборники — «Тверской Сви ­ сток» Т. 1917, «Факелы» 1917, «Зарницы» Т. 1920 и «Среды» Т. 1923. Все эти книжки, конечно, тоже с автографами. По мысли писателя большинство кни і равно, как рукописи, портреты и фотогр; ! фии, подлежат передаче в специальну і Дрож'жинскую комнату Тверского Музе I часть их туда уже передана. Библиотека в целом является ценна ! источником изучения русской литератур ■ и особенно крестьянской за последние 5 і лет, и в $том отношении, вряд ли имеі і равную себе в России по значению, чре і вычайно тревожит, что она помещается ' заброшенной глухой деревушке в дерева ной избе и что ничем не гарантирована і безопасность от стихийного бедствия. В. Юренев. С. Д. Дрожжин в музыке. Когда окончив в поле труд, Вернуся я домой, То входит муза в мой приют, Садится рядом, и текут Стихи мои волной. Она за мною их поет, Ударив по струнам. Дает ф ’ .нтазии полет И форму чудную дает И музыку стихам. С. Дрожжин. Есть песни без слов, и есть слова пе ­ сен, еще не получивших музыкального вы ­ ражения. Песни С. Д. Дрожжина по искренности и глубине чувства, по музыкальности сти ­ ха сами просятся на музыку. Большинство их еще ожидает своего музыкального ис ­ толкователя: „Песни пахаря “ , «песни ра ­ бочих», детские песенки. Но многие уже отмечены и по ежены на музыку русскими композиторами разных направлений Муза С. Д. Дрожжина, родившаяся „крестьянкой простой", воспета представителями нашей изысканнной музыки салена — Ц. А. Кюи и музыки импрессионизма — В. И. Ребиковым. Когда С. Д. бывал в Твери у компози ­ тора Ф О. Лашека и читал ему свои сти ­ хи, Ф. О. тут же садился за фортепиано и перелагал услышанное на музыку. Таких „изустных" песен Дрожжина записано Ла- шексм до 30. Глазное настроение поэзии С. Д. Дрож ­ жина — любовь к русскому народу, к русской природе и к детям — получили яркое выраже ­ ние в музыке. Это, в большинстве, народ ­ ные песни и детские или школьные хопы, ставшие уже при жизни автора достоянием детей и вошедшие в постоянный реперту; их школьного пения. „Школьный гимі Дрожжина, исполнявшийся на обычный н пев Марсельезы (Ружэ-де-Лиль), теперь и реложен С М. Любским, "земляком С. Дрожжина, на музыку боле? доступную р бенку и близкую к содержанию светло детского гимна. На этот напев он расо вается и школьниками родной Доожжн дер. Низовки; исполнялся и на юбилейні чествованиях С. Д. в Твери в декабре 192, Стихотворения Дрожжина исполнял! известной певицей русской народной neoj Н. В. Плевицкой, бывшей в дружес: отношениях с С. Д. В ее репертуі помещены песни В. Р. Бакалейникіі и А. Зорина. Помещенные ниже I тире песни В Р. Бакалейникова I писаны на грамофонные пластинки в I полнении Н. В Плевицкой. Три па I М. Ф. Ролова переложены на патефон, I пластинки в исполнении М. А. Лидара I Песни А. Чернявского: „Под душистою I бинушкой “ и .Любо весело" записаны I грамофонные пластинки, первая — в исі | нении Гі. И. Тихонова, а вторая — в йен I нении А. Д. Вяльцевой. с . По материалам, переданным в Тверск Музей С. Д. Дрожжиным, по списку, L ставленному в феврале 1924 г. лично/а. Д., а также при содействии Ф. О. и А )( Лашек, С. М. Любского и Н. М. Сил ( никова удалось отыскать следующие н] кальные произведения на стихотвсрг С. Д. Дрожжина: j Бакалеоинов. В. Р. „Ах, о чем | ласточка". Изд. 0. Ф. Кнауб, Москва.,, 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1