Ржев в 1905 году

обстоятельство во время декабрьской стачки принудило стачечников—разрешить прием и выдачу грузов. Следует только вспомнить о погроме, устроенном 25 октября под ви- дом „еврейского" черносотенцами под руководством город- ского головы Ч у р а к о в а и при участии Ржевского купе- ческого сословия, чтобы понять, насколько опасения же- лезнодорожников были основательны, и почему Ржевские же.лезнодорожники искали чисто рабочей поддержки, уста- навливая связь с рабочими всей железнодорожной линии. Из вышеизложенных событий на жел. дороге в 1905 г. в настоящем очерке видно, что рабочий класс в Ржеве {почти было так и по всей России), впервые выступавший на открытую политическую борьбу с самодержавным строем, еще не имел своих действительно пролетарских вождей. Большевистская партия была, но она находилась частью в РСДРП, естественно не могла широко охватить своим вли- янием рабочий класс. Это означает, что пролетариат в пер- вую русскую революцию не имел действительного пролетар- ского революционного руководства, такого, какое он имел и имеет в Октябрьскую революцию со стороны больше- вистской партии. В Ржеве в выступлениях рабочих в 1905 г. нет ярко выраженного революционного руководства. Ржевскаягтруппа РСДРП—была слабая организация, не успевшая еще тесно связаться с Ржевскими лгелезнодорожниками. Благодаря та- кому обстоятельству руководство стачкой железнодорож- ников оказалось в руках интеллигентов-администраторов ж. дороги, которые не столько руководили, сколько старались сдержать революционность рабочих, стремясь провести стачку благополучно, без революционных эксцессов. Под- тверждением этой мысли может служить—имевший место отказ руководителей стачки инженера С о б к о и др. снять с работы служащих и рабочих Николаевской жел. дороги, тогда не бастовавших. В. Воронин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1