Ржев в 1905 году

Доклад Широченкова был принят к сведению. Собрание 30/ѴІІ было первым шагом к политическому оформлению Ржевских общественных групп. Дальнейшие события очертили эти группировки еще более резко. УЧАЩАЯСЯ МОЛОДЕЖЬ. Учащаяся молодежь Ржева, преимущественно—м. гим- назия,—не осталась в стороне от революционного движения. Еще в 1903 г. гимназическое начальство создало целое дело по поводу обнаружения у учащихся номера Ленинской „Искры". После обыска и допроса Педсоветом были исклю- чены из гимназии 2 учащихся—Жардецкий и Миланов. В 1904—5 г. г. революционные традиции укрепляются. Через Валериана Комарова (брата Е. М. Комарова) большевистские влияния проникают в старшие классы гимназии, где по- стеиеино формируется с.-д. „ядро", участники которого через год—два сделались активными деятелями Ржевской организации Р. С. Д. Р. П. В состав этой с.-д. группы учащихся входили В. М. Комаров, П. П. Соколов, Полетылло, Рюриков, Врио и др. В гимназии распространяются прокламации, издается рукописный журнал, ведется подпольная пропаганда. Помимо с. -д. группы, формируется и эс-эровское тече- ние, преимущественно напиравшее на „бомбы", „бульдоги", кинжалы и другие сильные средства. Стены гимназии то и дело оглашаются взрывами петард „на страх врагам",— в лице гимназического начальства; всякий „уважающий себя" гимназист погружается в это время в глубины „прак- тической химии", начиняя соответствующими веществами коробки из-нод сардин, килек и т. и. Выходит подпольно журнал под роковым заглавием „Борьба", где после деталь- ного изложения целей и задач „организации" имеются сле- дующие „практические" схемы: 1) „Действия организации выражаются активно и пассивно"; 2) „В распоряжении организации находятся все средства для борьбы"; 3) Орга- низация защищает только своих членов". В общем и целом, в итоге революционной работы среди молодежи в городе сорганизованы были 2 забастовки уча- щихся. Одна в сентябре, другая в октябре, после погрома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1