Ржев в 1905 году

в обоих случаях движение исходило из м. гимназии, рас- пространялось на женскую, высшие начальные уч. и т. д. Не играя суш;ественной роли в местном революционном движении, эти забастовки будировали, однако, массы, по- могали кристаллизации определенных политических групп и течений. Так, например, октябрьская забастовка учапі,ихся послужила прологом к организации черносотенного движе- ния в Ржеве под руководством городского головы Чуракова, а это в свою очередь очертило резче грани кадетских, эе- эровских и социал-демократических группировок. П О Г Р О М . Исправник Шорин 25 октября телеграфирует губер- натору: .Толпа меш;ан, недовольная поведением учапі;ейся молодежи, их митингами, разгромила дом Образцова, фото- графию Малькова. Для водворения порядка вызваны войска". Действительно, день погрома начался с того, что учащиеся старших классов мужской гимназии, прекратив занятия, пред'явили директору требование об отводе им помещения для митинга. Получив отказ, гимназисты организованно от- правились в женскую гимназию, с целью прекратить за- нятия и там. В женской гимназии, где давно уже ожидали взрыва, настроение было чрезвычайно тревожное. „Все были как бы наэлектризованы",—пишет один из свидетелей со- бытий.—„Громко об ожидаемом не говорили, но прислуши- вались ко всякому шуму.—Часов в 10-11 появились гимна- зисты. Много, много их было, прошли прямо в зал, очистили стол, устроили трибуну, и начались речи". „Ученицы слу- шали, сами говорили что-то, не всегда для них самих ясное,— но что-то такое, от чего горели их глаза и поднималось настроение. Говорили о положении рабочего класса, о том, что молодежь не должна сидеть на плечах рабочих и должна помогать им строить новую, лучшую жизнь. Закончили: „Мы не можем спокойно работать, когда наши братья—ра- бочие бастуют—мы должны быть солидарны с ними". (Воспоминания Берсеневой и Каширина, стр. 2-3). В то время, как на митинге молодежь призывала к борьбе вместе с рабочим классом, в это время на улице

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1