Ржев в 1905 году
Ржев, удовлетворявший Ржевский район, как потребителя. В этом пункте торговый городской капитал становился в оппозицию уезду, ибо этот железнодорожный путь выдви- гал опасного конкурента в лице Москвы, которую ржев- ские купцы предпочитали обойти и тем сохранить свое по- ложение монополиста—посредника между хлебным юго-во- стоком и непроизводяндим северо-западом. Конкретно борьба развивалась следуюгцим образом. Б средине 90 г. г. XIX—в. в связи с широким Ягслезно- дорояшым строительством С. В и т т е , возник проект про- веденияжел. дороги Москва—Ржев—Великие Луки. Интересен тот факт, что на предложение в этом духе Великолуцкой Земской управы—Ржевская Гор. Дума, по докладу Чу ра - к о в а, ответила отрицательно. Мотивировка отказа бььла следующая: „предполагаемая дорога оказывается не в со- стоянии увеличить количества товаров, отправляемых между Москвой и Ржевом". „Что касается хлебных грузов, то и Москва здесь совершенно не при чем. П р е д п о л а г а е м а я д о р о г а д а с т т о л ь к о и з л и ш н и й к о.мф о р т в л а - д е л ь ц а м у с а д е б , н а х о д я щ и х с я на ее л и н и и и несомненный убыток казне по ее эксплоатации". Оче- редная сессия земского собрания реагировала на возбу- жденный им вопрос совершенно иначе, приняв в заседании от 9/Х—1896 г. след.мощую резолюцию: „По докладу город- ского головы А. А. Ч у р а к о в а Ржевской Городской думе, собрание, не разделяя вырагкенных последнею воззрений против постройки дороги от Москвы через Волоколамск на Ржев, постановила: присоединиться к мнениям г. предсе- дателя собрания и гласного С. В. Де-Роберти, высказавших, что проведение железнодорояшых иод'ездных путей без- условно поднимает благосостояние края и что широкое развитие этого дела, независимо от направления, в каком будут прокладываться новые пути, крайне желательно". Суть разногласия была следующая: ржевский торговый капитал основой своей имел хлебные операции, снабжение хлебом непроизводящих Ржевского, Зубцовского, Старицкого Осташковского и др. уездов. При чем основными магистралями были—Волга и Николаевск, ж. д. Десятки барж, „унжаков", приходили в Ржев с низовья, груженные рожью, пшеницей, овсом и т. д. Важную роль играло и передвижение хлеб-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1