Константин Лаврецкий (наброски портрета)

Белинович, И. Н. Берсенев, А. А, Пасхалова, А. Н. Болховской, А. В. Рудницкий И другие.' , Однако молодого актера 06с,тановка 'Б театре Соловцова не удовлетворяла. Ему хотелось работы более серьезной, более вдумчивой, более ответственной, чем та. которая протекала в -геатре. ' Е·ро- Ffe устр~ивали сроки подготовки премьеры, спешка, ко­ торая заставляла прибегать к готовым штампам и трафаретам и м'ешала глубоко проникнуть в драматургический материал. Его р,аздражала манера некоторых товарищей по работе гото­ вить роли скороспело, на "авось". И вскоре вокруг Лаврецкого группируется молодежь, кото­ рая становится в оппозицию к старым традициямпровинциаль­ ного театра. Лаврецкий и его товарищи, получая роли, читали критичес­ кую литературу, вдумчиво и внимательно анализировали текст, жадно ловили сведения о работе Московского Художествен­ ного театра и его Замечательных режиссеров К. С. Станислав~KOГO и В. И. Немировича-Данченко. , Все это встречало ироническое отношение со стороны наи­ более консервативной части труппы. Часто в театре Лаврецкий 'и его товарищи слышали по своему адресу смешки, издева­ тельства, ир онические обидные прозвища... нередко бывало ьбидно и больно. Но Константин Генрихович и его друзья не сдава.тiись и ' работали попрежнему... ' В свободные дни молодежь ездила в Москву смотреть ' Ста­ ниславского, Качалова, Артема, Книппер, Леонидова .. " а потом долгие ночи напролет, до рассвета спорили и учились. ' Результаты серьезной работы сказались. Этот сезон был для Лаврецкого сезоном новых удач и новых успехов. Можно наз­ вать' вереницу ролей, со славой выполненных молодым акте­ ром. Это Миронов в .,Днях нашей жизни" Андреева, это Кра­ савин ' в .. Детях Ванюшина" Найденова, Чучельник ·..:.. "У врат царства" Гамсуна, Ферапонт в .. Трех сестрах" Чехова . , Но особенно радостной для Лавр е цкого была встреча с горь­ КОВСI{ИМ репертуаром. Надо было видеть с каким напряжением, с какой влюбленностыо он готовил роль старого птичника Пер­ чихина в .,Мещанах". в этом сезоне мнnго говорили о последней работе Москов­ ского Художественного театра--о .,СинеЙ птице" Метерлинка. 'Решили в Киеве, в Ссловцовском театре, тоже поставить "Синюю птицу". Пригласили из Художественного театра ху­ дожника Егорова, выписали музыку, написанную к .,СинеЙ птице· Ил ь ей Сац, выписали световые и шумовы е эффекты. К. А. Марджанов,' став'ивший спектакль, усиленно готовился к работе. Роли были ра с пределены между лучшими актерами: Соседку играла М. А. Токарева, Фею-С. Чарусекая, Хлеб - С. С. Ли\ 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1