Год с винтовкий и плугом
13 1581 году о Нем говоритсЯ~ "Да у того ж погоста (то есть Смердыни) выставка монастырек. А в нем церковь св. муч. Ефимья дре вяная, да в монастыре же двор черной поп Онтоней; ца три кельи нищих, а питаются от цеРIШИ БожиеЙ". Была Спасо-Ренская мужская пустынь, ныне слобода Спасоренская, Весьегонского уезда .. По п'реданию, осно вана Зосимою Соловецким (в ХУ столетии). В архиве Антониева :Краснохолмского Никол. монастыря, кото рому была приписана пустынь, в описи 1575 года ска зано, что в 1564 году некто болярин Борис Быков, сын Нелединский, пожертвовал в означенную обитель при надлежавшую ему Федорк:ову вотчину с It Р е с т ь я н а м и, а в состав сей вотчины входил~ и местность нын. Спасо-Ренской пустыни. Была также УСПt:Jнская-Богородицкая-Ламская муж ская пустынь, ныне погост Ламская пустынь, Весьегон ского уезда. Сохр~нилось предание о том, что перемутские кре С'l'Ьяне не дал.и задержаться у них путешествующим Зосиму и Савватию и прогнали их, боясь устройства ' ими монастыря, так как для того времени монастырь был п о м е Щ и к о м. Более того. и позднейшие сведения рисуют крестьян ' нашего крал и близких к нам не такими почтитель IU,IИИ к церкви и ее служителям, как думают многие, говоря, что вот-де в с'гарину люди уважали церковь. В нашем распоряжении имеется письмо крестьян, окружавших :Кирилло-Новозерский монас'гырь, в кото ром они просят защиты от монастыря (дер. Сенькино, Поддубной и др. Белозерского уе зда, Андозерской вол.). Вот копия письма: "Его Высокоблагородию МИЛОСТF.{вому Го сударю ба тюшке Николаю Ивановичу староста Иван Аврамов •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1