Год с винтовкий и плугом
144 и все ваши Rрестьяне желаем здраствовать. Всепо корнейmе просим защитить нас обидимых от Новоезер ского монастыря поелику нас очень о б и Р а е т и ловить воспрещает никольми нам, но и всем крестьянам около озера Андоаера жительствующих, но HeKoTopbl\j господа и крестьяне подают бумагу и копию Вашему Высоко благородию представляют и требуют у монастыря акт почему владеют и нам воспрещают. По просьбе мона стыря господин Исправник приезжаJI и нам воспрр,щал, неК01'ОРЫХ бил и меня старосту бил, но акты все лож.ные пр~дставляе'~ в документах городских дач никаких нет и никем не отдано, но только отдано пра влением э[{ономичеСRие дачи. И н е возможно ли подать бумаги почему ловить монастырь воспрещает и ника- . !{их настоящих актов н е дает. ' Или нам прикажете подать. Всепокорнеише нас уведомить покорные рабы ваши под пр ед стопы ног Ваших кланя емся". Да и за что, правду говоря, мог уважать пахарь того вре мени кре пко сидевших на его шее длиннокосых мироедов! С одной стороны, мы сейчас увидели образ пастыре й церкви, которые, оставив мир жизни и суеты, удали лись за стены монастыря "спасать свою душу", но н е потеряли связи с господином исправциком. который наезжает в святую обитель и крепко бьет мужиков за попытку ловить рыбу в монастырском озере Андозере. А вот перед нами следующее письмо помещика ри сует образ служителя ,церкви в "миру", вдалеI,е от монастырских сте н. "Честн ейший отец Николай Федорович! Прошу вас сочетать браком крестьянина приходу вашего дер евни Козлов Василья Се менова на ВДОRО Парасковье Козминой. При сем J.1рилагаю к вам и от, H~ece MCKOBa священ ника лва письма, иа которых вы мож.ете увидеть, что он не в силах от п ь я н с т в а браку совершить, а по ' тому прошу вас б ез всякого сумнения обвенчать. С истинным моим почтением честь имею остаться навсегла доброжелатель ваш Cmena1i Ваm1Оuиr:ов" . •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1