Год с винтовкий и плугом

и/5 Само сооойразуме тсн, что как своими проповедями, так и делами духовные отцы не особенно влияли на своих пасомых, и посл едних для привлечения в божьи храмы и для . понуждения к доброхотному даянию в !Сарман священноцерковнослужителей надо было завлекать не одними ПР<;JCьбами, устрашениями и властью. Приходилось надумывать что-нибудь пов ернее упо­ мянутого. Дело за святитеЛЩdИ не стояло! • Пер ед нами лежит чр езвычайно ценное и интересное дело "по предписанию г. Тверского губ ернатора о доставлении ему сведений по предмету найде нной в селе Кесьме на колодце иконы". Бумаги помечены августом месяцем 1845 г. . , 1'0 ли вообще скудны были доходы священнику села Кесьмы, нашего уезда) то ли много тре60валось ему на "горилку", но однажды в летний вечер 1845 года задумал он произвести чудо, зная заранее, какие вы­ годы ему и церкви обещает оно. 3адумано - сделано. Чудо налицо. Народ валом валит в Кесемскую церковь, а умный пас'l'ЫРЬ днем славословит бога, ' а в ечером счи:rает обильную вы­ ручку. ; Так бы и процветала 'сельская церковь и хозяйство кесемских отцов, да пошел слух плохой в народЕ', начали узнавать правду о божьем "чуде" , а более см е ­ лые из прихожан и открыто посмеиваться над "чудо- творцами". . Дело повернулось в другую сторону, и высшее на­ чальство решило предупредить православных разБОРОll'l этого дела, благоразумно рассудив, что лучше самим закрыrь поповскую лавочку, чем ДQжидаться, пока ее закроют прозревающи е боrОМО-!1ЬЦЫ. Год с ВИRТОВКОЙ И плугом. 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1