Год с винтовкий и плугом

147 видели, ЧТО l{рестьянски:ij: сын Александров от них пощел вечером к священнику, но зачем, и нес ли икону, TOL'O не видали и он им не сказывал, противу чего свя­ щенник Яковлев учинил препиратеЛЬСТБО". :к сожалению, Э'DИМ документом заканчивается дело, :а мы не знаем, как данное »чудо" отозвалось на сотво­ рившем его служителе алтаря, но доподлинно знаем, ЧТО во многих местах уезда пастыри церкви оказались много умнее кесемского попа и до настоящих дней в некоторых селах темные поселяне благоговейно чтут явленные иконы, к "чуду" явления которых никто · не '1 прицепится" . В Э'l'ИХ случаях, наверное, попы носили по задвор­ кам и ставили иконы в колодцы и овраги с а м 0- л и ч н о, не доверяя болтливым крестьянским детишкам такое секретное дело ... Интересные сведения дают нам документы прошлого об отношении крестьян того времени R церкви. Сда­ вленные властной помещичьей рукой, избиваемые и дво­ рянами и полицией, раздетые догола сворой госчод и наяальства, весьегонские пахари не особенно ра­ ДОС'l'но смотрели на небо, верили попам и их слушали, так как ясно видели, что если и есть бог, то суще­ ствует он для богатых и молиться ему - напрасно тра­ тить время. Вот хорarпес доказательство этого! Священник ' Весьёгонского уезда села Сандова Семен Рождественский 14 марта ]855 года за М 25 дает в уездный Арханский прив:аq такие сведения: . - "В продолжение минувших Святые Четыредесятницы 5 недель подведомых Арханскому приказу крестьян, бывшими у меня на исповеди и приобщившимися Свя­ тых тайн, найдено мною н е б о л е е т р е т ь е й ч а с т и .. Исполняя требование своей пастырской должности как П9 срвершении БQгqслу~ения в храме Вожием, так ~

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1