Год с винтовкий и плугом
164 , опубликования ЭТОГО письма мы должны кое-что ска· зать о деятельности тех. кто в нем УПО~IЯНУТ, так как и в конце настоящей главы мы коснемся их. В тощий карман весьегонского пахаря забирались руки не одних только "своих земляков"· помещиков , полицейских и попов. Выше мы упоминали о владении некоторыми селениями уезда дальних монастырей, но и · тогда, ногда уже эта пора кончилась, на, Весьегон скии уезд ежегодно, по заведенному исстари порядку, совершались "организованные набеги" черных воронов . TaR, из года в год по зимам, по многим селам и деревням нашего края провозилась "чудотворная" икона монахами Николо-теребенского монастыря, нахо дящегося в Вышневолоцком уезде, Тверской губернии. Пасхальным КОJIОКОЛЬНЫМ звоном встречали их в каждом селе; брали "чтимую" икону в церковь, где иногда целые сутки деревенские бабы самостоятельно и без отдыха читали акафист и возносили "славо· словия", в то время как монахи в гостях или . у мест ного попа ИЛИ у помещика "до отказа" набивали "ма· мону" с ломившег()ся от ВОДОR и закусок стЬла. Как и полагается, по окончании своей "экскурсии" схимники привозили В монастырь битком набитые деньгами и церковные кружки , и ЯЩИIШ, и собствен ные карманы. Письмо князя подтверждает вышесказанное и г()во рит О том, что во время войны дело для монахов стало уже много "хуже". 28 ноября 1916 года князь пишет управляющему: "Относительно приема Св. Угодника, то принять Его нужно обязательно i угощение монахам и при с л у г е и х тоже . надо сделать, но в ВИДУ того, что теперь доставать всякую провизию трудно, да и она очень дорога, поэтому сделай все проще и дешевле; нынче
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1