Год с винтовкий и плугом

.260 Представлял собой навоз, на котором пышно цвели барские цветы, работая без отдыха на своих угнета­ телей, они не знали, что та/кое - радость жизни. Запуганные бесчисленным множеством начальства, всегда заботившиеся о завтрашнем дне, jтоб прокор­ мить миллионы тунеядцев, они не видели ничего, кроме своей душной избы и I~()РМИЛИЦЫ полосы, И терпеливо неслп свою убогую долю, как слепые лошади на мель­ ничном кругу. Для их УДОВО.lIЬСТВИЯ "благодетели" строили кабаки, где в винном угаре туманились головы и засыпала всякая мысль о том, что что-то неладно делается на земле, где одному живется хорошо и пр'осторно, а дру­ гому - плохо и тесно. Родились рабами наши прадеды, деды и отцы и рабами ушли в могилу,_ так и не устранив великой несправедливости. :Мы родились от рабов и были тоже рабами. Но наши головы не затуманились. :Мысль о неладах на земле не заснJ'ла в нас, а упрямо стучала в мозга:х , колотилась в сердце и заставляла разбираться во всем, что - хорошо и что - плохо. И вот мы сейчас разобрались. :Мы посмотрели на себя не KaI{ на слепую лошадь, а как на людей, и увидели, что мы - таlше же; как и те, на IШГО мы убиваем жизнь, в: ничем их н е хJ'же. . Мы поняли, что вместе с работой мы имеем право и на укрепляющий отдых и на радости жизни. Имеем. охоту и право распрямить свою спину и поднять голову. Имеем право ж и т ь, к'ак хочет наша голова, а не та 1\. как позволит какоЙ·то "хозяин", ~барин u , "господин". Дети рабов, . мы , сейчас - вольные люди.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1