С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края

красотой" (С. Лемешев. "И з биографических записок"). Леонид Витальевич Собинов - легенда русской оперной сцены. Пленительный голос, владение искусством бельканто, благород­ ная внешность, актёрская ода­ рённость - все эти качества сделали Собинова кумиром пуб­ лики на несколько десятилетий. На русской оперной сцене Собинов создал десятки непов­ торимых образов, лучшие из которых - Ленский и Лоэнгрин. Л.В. Собинов в 1897 году окончил Музыкально-драмати­ ческое училище Московского филармонического общества, где занимался у знаменитого певца, педагога А.М. Додонова и А.А. Сантагано-ГорчаковоЙ. Александр МихайловичДодонов обладал сильным голосом мягкого тембра. Его называли "руским итальянцем". "Додонов обладает приятной дикцией и большим вкусом к фразировке" (П.И. Чайковский). Чайковский посвятилДодонову романс" Ко­ рольки", а Н. Амитриев - трио "Сосна" (на стихи Лер­ монтова). АлександраАлександровна Сантагано-Горчакова (1842- 1913) пела на сценах Милана, Киева. В её репертуаре были партии Антониды, Людмилы, Наташи, Кармен . Выступая за рубежом, она пропагандировала сочинения русских композиторов. Санта­ гано-Го?чакова перевела на итальянский язык либретто оперы М.И. Глинки "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин"). 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1