С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края

Дебют Леоновой как оперной певицы состоялся в 1851 году на сцене Александринского театра в Петербурге. Она пела партию Вани в опере М.И. Глинки "Жиз н ь за царя" ("Иван Сусанин"). Один из критиков того времени писал: "Леонова умела пленять речитативом, игрой, редким пониманием костюма, духа, смелым реализмом" (Голос. 1 876 . N2 263). Услышав пение Д. Леоновой, М . И. r линка предложил певице заниматься с ним вокалом. Композитор говорил{"Ле­ онова владеет обширным звонким голосом: две октавы с половиною, от нижнего "соль" до верхнего "до", природ­ ной музыкальностью, чистой интонацией, ярким сценичес ­ ким дарованием, особенно проявляющимся в характерных ролях"~ "В зимние месяцы 1854 -1855 гг. Глинка занялся музы­ кальным образованием контральто русской оперной труп­ пыД.М. Леоновой, которой голос ему нравился. о .За нятия r линки с Леоновой имели ещё другой результат: они приве­ ли его вскоре к мысли предпринять сочинение новой оперы" (В. Стасов). 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1