Информационный доклад о деятельности тверских гос.библиотек в 1995 году

в спросе и чтении . Читател~ Е с тала инте РEjоова'l'Ь классиче ская лите­ pa 'l'ypa, по ИС 'l'ории uтечес 'Гва, больше выда ется e C 'l'eCI'b ebH O-i-i8УЧНЫJt И технических книг, увеличился спрос на издания по психологии, крае­ ведению. Подобные тенденции выявленьr бологовскими сельскими библио- текарями (анализ: по 26 филиалам). Кроме того, в бологовскимх биб­ лиотеках практически отсу тствует спрос на ПIJои зведе ния сов ет ских писателей. В стариЦЮ1Х же аюивизир овалось обращение к произведениям ф.А6рамова, П.Проскурина, Б.МОJк.аева . В Станционн о й би бли отеке це­ лые семьи перечитывают собрания сочинений Достоевского, Лескова, Бунина, _в других филиалах так же заметен интерес к классике. uб этом говорит и глубокий анализ чтения в торопецких БИБлиотеках, где библиотекари пришли к необходимости пропаганды классичеСl{ОЙ литературы, книг по искусству, эстетике, экологии, научн о-популяр­ ньrx. Результаты анкетирования и опросов неизбежно связаны с оцеНl{ОЙ деятел~ности библиотекарей. uтдельныйопрос на эту тему провели в 2-х библиотеках Нелидовской ЦБС. ИН показал, что сельсrще чита­ тели довольно высоко оценивают личность и ролi БИБлиотек?рей: это . образец культуры, посре;uшк в передаче знаний, разносторонняя .irичностЬ. Весьма обоснованн о считают , что профес gия требует специалыщй ПОдГотовки. Но и из практики работы твеРСIЩХ с ельских библиотек видно, ;ч..Т"Q их авторитет и ме с т о в жизни села зависат 01' пр офе ссиональНЬ!х /и личных качеств библиотекаря. В о многих ЦБС прив одят приrлеры ,как изменя !PrСЯ роль и влияние бибJТ.l10теки на жизнь села с приходом на­ с т оящего библиотекаря. Уже давн о не прос т о культурн о-о бра зователь­ ный центр села, а MeCTO~ где о бъединяют людей, дают импульс добро­ ты и согревают душу, стали ВеСКИНОI,аяи КЛИмовская с ельс кие биб­ лиотеки (ЛИхославль) ~ Тимковская (Бологое), Пестеровская ( Белый ), Нерльская (I{алязин), Ва силевская (Торопец), Ушщкая ( KailJif,E, ) 'и др. HeKo'r opble сельские библиотеки вполне мо гут п ос оре в '!оваться с отдельными центральными бибЛИО1'еJШМИ по объему 11 ра зн оо бразию со­ держания и фОРМ провощiмых мероприятий , учету инте ре с о в чи­ тателей, 06ращенности к различным группам населения св оих r: .и.кр о­ районов. Так работает, например, Высоковская с еЛЬСI<ая бпбш:отека Т оржокс:кой ЦС. Активно продолжаШl с ельские биОлиотеЮ1 ра зра6arьшэть благодат­ ную краеведческую ТР.~ЛУ . ПРИба вилось краеведчеСЮiХ ,_liУЗССВ , уголков. 18.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1