Информационный доклад о деятельности тверских библиотек в 1998 г.

дены 13 ЦБС, в Т.ч.. 5 на П гр. - Бологовская, Кu.мрская, Тороnецкая, Удомельская ЦБС, библиотека W.t. н.к Крупской), lVгp. получили 6 ЦБС, вне групп остались Жарковская, Лесная, Моло~овская ЦБС . УправленчеСlше надбавки имели 22 диреI<ТOра ЦБС (В 1997г. - 10) и руководители областных библиотек. . резуJIьта1ы перечислеJШЫХ действий не могли существенно по­ влиять на уровень вознаграждения бибJШотекарей за труд, но lli\1ели психологически важное значение для самочувствия коллективов. ПРШfЯтие соответствующих решеНI1й. Hii районном уровне оказывало ,влияние на рост внимания общества к библиотекам, авторитет биб­ лиотекарей, на их самоуважение. 4,Сmре..и.Lение J( зн.ани~..и - признак np0tpeccUOHa.La. Вся деятельность библиотек области неоспоримо свидетельст­ вует, что расширяется круг специaJЩСТОВ, умеЮЩIJX и желающих ра­ ботать творчески, адеКВа1НО реагирyromиx на новые требования пользователей. Такой настрой сотрудников культивировался, не в по­ следнюю очередь, на занятиях в системе повышения квалификации. Как важны для библиотекарей профессиона.ilЬные учеба и об­ щение, ясно из цифр посещаемости занятий. В процеmном отноше­ НИИ они колеблются от 60 до 100 и<'Гора) в разных ЦБс. Насколько цепятся качественные програ:ммы можно суДИТL, например, по отне­ сениЮ ' сепьским библиотекарем семинара " Чтение молодых: пробле­ МЫ, поиски, решения" Вышневолоцкой ЦБ к самым ярким мероприя­ тиям года. Вопросы имиджа своей профессии ВОШlOвали тверских библио­ текарей, а потому в разной форме во всех группах обучения подни­ мались темы: "ПрофессионaJlЬНая этика и культура общения библио­ текаря" (Торdnец), "Портрет бибmютекаря" (Удомля), "Диалог с чи­ ТЮ'елем: искусство общения" (Фuрово), "Имидж библиотекаря" (СандО60), "Грани профеССШI" (Рамешкu), "Невербальное общение" (Нелидово), " Авторитет и престиж библиотечноЙ .профессии" (Ржев), "Чтение библиотекаря" . (КалuнWfСКUЙ район). Профессиональные на­ выки совершенствовались на заняТИЯХ ceМff..нapoB "Реклама в библио­ теке" (Кр. Хоши), "Один день работы сельской библиотеки" ]5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1