Информационный доклад в некоторых аспектах деятельности тверских библиотек в 1999 г.
же СИ1уация с работниками со средним библиотечным - их 45,3%. В • • J ' • половине регионов Э1;'И показатели ниже средних по области. Цроблемы оБУЧ~НИЯI повышения . ~ваJ1ИфИК~lIiии стоят довольно остро. Количество желающiтx и имеющих возможность учиться заочщ), ~ . сржалению, ~e ув~личивается. В 19,99 году , В высщих учебных заведениях З,аН~I\:1ал~.сь 29 че!!9ВrК' в средних ,<пециальных - 45. Как и прежде, больше всего заочников в Тверской МБС (12), Торжокской (11), Тороnецкой (8) ЦБ~. Законqмерно, что в центре ВНИ,мания руководителе~ , библио:гек ОI\азь~ваются проблемы профессиональнщо образов~ния персонала . . ТОУНЕ ИJн. , А.М Горькr.:го усилила свой позиции в Ka~eCTBe центра по . повышению, квалификаци.и библиотекарей, обучению вопросам развития библиотек, новым технологиям. Начата реализация совместного со «Шкодой Рудомино» проекта «Тверс~ие библиотеI<И и библиотекари: успех в развитии»" поддержанного ИнститУтом «Открытое общество» . . В · семинарах . «Управление некоммер~еС1\ИМИ проектами для эффективных l1еремен . в библиотеке» и «Новые ',технологии в . . ТвеРСI\ИХ библиотеках» участвовали 22 специалиста' из биб,JIиотек различных ведомств, -.. ~ f отвечающих за процесс обучения персон~ла. Для сотрудников ЦБС реализоваJ?Ы меРОПРИЯТI;1Я 13 школе управления для дир~кторов,. клубе методистов, семинаре . «Пу~личные библI10теки: ' знаки перемен» , областном семинаре для библиографов и практикуме по аовым теХНОЛОГИЧеСКИМ процессам дляспециаЩ1СТО13 отделов комплектования и обработки. В классе Интернет овладевали н~выками n,ОJ1ЬЗО13ания КОМ1!ьютером, работы в . глобальной сети Ин!ернет работники ОБ (40 человек). Гла8Ные . кваЛификации зад~чи, решае1)1ые в системах повышения ЦБС; располагалис.gв спектре от изучения опыта J • -t' f t· 1, коллег по проведению массовых меропр~ятий, раскрытия творческого потенциала ко~лектива до освоеI;IЙ~ ~оделей проеК1,:НQГО раз!3ития, новых технологий. Уровен!,> готовности персонала 'к I , \. " • о~ладе~ию знаниями' и навыками в биб~иотекip( р~ный . В Тверс(шй МБС на' повестке дня стоит вопрос овладения компьютерными I J .' '1,. . .' технологиями. Близки к этому в СПК Вышневолоцкой 11; Торжо](с](ой ЦБс. Широкий круг меропр:цятиЙ использовался 'во многих районах . ' i . • • . ~ . для поддержания творческих устремлений сотрудников: конкурсы, дискуссии, изучениё' опыта «продвинутых» библиотек, занятия в 17
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1