Информационный доклад о деятельности тверских библиотек в 1993 г.

8. Можно сказать, что с 6олъщим увлечением мно,гие библио~еки работают с краеведческой темой, которая выявила ' большой творческий потенциал, патриотические · настроения БИБлиотекарей, читателей, населения регионов. uсобой пристрастностью и успехами в краеведении отмечаются кашинские, андреапольские, раме!lП{о~ские, вышневолоцкие, удомельские, кесовогорские, лихославльские, беЖецкие, торжокские и другие библиотеки. UnЫT лучших библиотек отражен в изданиях uБ "ИЗ опыта краеведческой работы тверских библиотек", "Славковский филиал КаШИНСRОЙ цве - биб~отека-музеЙ". ' В 1993 году несколько расширился репертуар услуг, предложен- ных населенИю БИБлиотеками впервые. Среди них платные и бесплатные, библиотечные и при6иблиотечные. Ржевская и Торжокская ив активно использовали ксерокс для копирования необходимых читателям статей , документов, законов. Услуга платная, наиболее активными еёпотреБИ­ телями были предприниматели. КИмрская ЦБ на договорных условиях копировала документы по заявкам читателей , подготовила ряд мате­ риалов ("Как определить кисл отность почвы", "u блепиХ2 впрок" ) для продаш~ · населению, ИНФОРlvU3ЦИЮ о Деловоii. книге пре-д.лагала предпри­ нимателям города. В Весьегонскесделал первые шаги справочно-инфор­ мацион~ цeH~p, обслуживающий деловых люде й , Q~pMepoB. Удомельская й ВЫlШiевOJJОцкая обеспе~вают желающих даЮlЫМИ по социально-бытовой тематике, и эта "ИНформация для всех" пользуется популярностью. Такие услуги, как блиц-абонемент, ноч~ой абонемент, видеопоказ по­ лучили прописку в Торжке, Старице, П.}i{aрковском, Uленино. Бесплат­ НЫЙ "видеоогонек" организован в центре детского и семейного чтения. Важным результатом введения платного абонемента в Старице считают привлечение новых читателей и исчезновение очередей на к~ги. В Максатихинекой ЦБ организовали литературный кружок для школьников. Платный кружок "Сама себе портниха" возник при Кувши новскоЙ · ЦБ • . В UБ Им.А.М .Горького работают уЖЕ IO кружков по изучению иностран­ ных языков, в т.ч. для детей. Городской · филиал Бологовской ив пробует себя в роли би.6лиатеки се­ мейного Ч'l'ения, ищет пути привлечения семей в БИ Блиотеку. Одним из них стала ярмарка-распродажа детской одежды и игрушек, из кото­ рых дети выросли, Такая неоБЬ.'ЧНЗя для би блиотек услуга послУжила её рекламе' и увеличила число читателей. Придя за покупкой, многие ЛЮДИ, раньше и не знавшие о библиотеке, не могли пройти МИМО книг , \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1