Тверское приношение М.И. Глинке

резкие переходы от важного к живому, от гром. кого К тихому, эти светотени, неожиданности всякого рода, наконец ... , гармония и развитие музыкального периода ... " (Н.А.Мельгунов). "Каждый раз восторженные слушатели осы­ пали рукоплесканиями знаменитого маэстро. Г - н Глинка вполне заслужил это внимание: со­ здать народную оперу - это такой подвиг, кото­ рый запечатлеет навсегда его имя в летописях отечественного искусства. Глинка ... глубоко вникнул в характер нашей народной музыки, подметил все её особеююсти, изучил, усвоил её - и потом дал полную свободу собственной фан­ тазии, которая приняла образы чисто русские, родные; слушая его оперу, многие замечали в ней что-то известное, старались припомнить, из ка­ кой русской песни взят тот или другой мотив, и не находили оригинала" (Я.М.Неверов). "Сходство стиля этой музыки ("Жизни за царя". - М.Ш.) с народными нашими песнями было для меня весьма ощутительно с первых звуков, но вместе я как-то недоумевал: музыка и народная, и не народная" (А.Н.Серов). "Что за музыка! Надобно очень хорошо знать русские сердца, чтобы одними звуками уметь так сильно говорить им" (Ф.Ф.Вигель). В "Письме к любителям музыки" известный музыкальный критик В.Ф.ОдоевскиЙ оповещал по поводу премьеры оперы "Жизнь за царя": "Вы хотели, чтобы я сообщил вам первое впечатле - ------.~ 18 ~ .....------

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1