Тверское приношение М.И. Глинке

ние, которое произ­ ведет на меня новая опера ГЛИНКИ ... Опе­ ра Глинки явилась у нас просто как будто неожиданно: об ней не предупреждали нас журнаJlьные по­ хвалы... Но как выразить удивление истинных Jlюбите­ лей музыки, когда они с первого акта уверились, что этою оперою решался Владшtuр Федорович Одоевский. С акварели А. Покровского. 1844 г. вопрос, важный для искусства вообще и для русского искусства в особеIIIIОСТИ, а именно: су­ ществова ни е русской оперы, русской музыки, наконец, существование вообще народной му­ зыки ... С оперой ГЛИНКИ ... начинается ... НОВЫЙ период: период русской муз ыки". Тот же В.Ф.ОдоевскиЙ отмечал: "Уже пять раз давали оперу "Жизнь за царя", и пять ра з вызывали автора не РУКОПJlескания приятелей, а единодушный голос публики. Из этого не следует, чтобы опера Глинки не имела противников, и даже очень горячих ... К чести автора музыки и к чести слушателей, что число этих противников с каждым представлением уменьшается, а рукоплескания усиливаются. ------,~ 19 ~-, ------

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1