Тверское приношение М.И. Глинке

гибкого) голоса; талант к управлению голосом, уменье технически им распоряжаться - уменье, развитое обдуманностью и наукою и, наконец, в-третьих - высшее, художественное понима ­ ние музыки , её духа, средств и целей ..." Пение привлекало М.И . Глинку с юности, но только к 20 годам он стал серьезно учиться вокалу: "Голос мой был сиплый, несколько в нос инео пределе нный, т. е . ни тенор, ни баритон ... Скажу, что ... слух у меня был отличный". В 1833 году, находясь в Италии, Глинка почувствовал, что "из неопределенного и сипловатого голоса образовался ... вдруг сильный, зво нкий, высокий тенор, которым я потешал публику с лишком 15 лет". "Иногда без всяких просьб М. Глинка усаживался за фортепиано и пел часа два почти без перерывов" (А.Н.Серов) . В.А.Соллогуб оставил меткое наблюдение о Глинке-певце: "Голос его был глухой, слабый, неприятныЙ. Сперва он шептал говорком с оттенками выражеНИЯ, ... которые я ... начал понимать только после, потом мало-помалу оживляясь, переходил чуть не в исступление и выкрикивал высокие ноты с натугою, с неистовством, даже с болью. Потом он вставал с места, заливался смехом, заложив палец за жилет и закинув голову, начинал ходить петушком по комнате, спрашивая: "А каков был грудной си бемоль?" Кто слышал Глинку, тот -----..... ~ 25 ~------

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1