Тверское приношение М.И. Глинке

понял, что можно быть певцом потрясающим, не имея к тому никаких физических средств". Все вокальные партии оперы "Жизнь за царя" Глинка писаЛ,ДУмая об удобстве их пения исполнителями. Занятия с ними м.и.глинка начал зимой 1835 года. В "Записках" композитор вспоминал: "Господа артисты проходили со мной свои партии с искренним усердием ... Петрова (тогда ещё Воробьева), необыкновенно талантливая артистка, всегда просила меня пропеть ей каждую НОВУЮДJIя неё музыку ... ". Об этом периоде в своих "Воспомина ниях" А.Я .петрова - Воробьева писала, что она ожидала в Глинке "встретить что-то гордое, величественное", а встретила "господина очень маленького, худенького, черненького; лицо бледное, волосы темные, прямые ... , маленькие глазки, только в них мелькают искорки ... Голос у него был небольшой, довольно приятный, много было чувства и уменья, владел он голосом чудесно, и я тут же подумала: каким бы он мог быть бесподобным учителем. Глинка приносил певцам отдельные номера оперы, и мы исподволь разучивали наши роли под его руководством. Он чрезвычайно ясно и кратко объяснял, что бы он желал от исполнителей. Говорить он был большой мастер и иногда в двух - трех словах выразит, что он хочет, а мы, как народ бывалый на сцене, ловили на лету его ------~ 26 ~------

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1