Тверское приношение М.И. Глинке

замечания ... Он хотел натуры и простоты, но отнюдь не итальянской мелодрамы". А.Н.Серов отмечал: "Идеалом Глинки была драматическая правда в музыке, верность идее, которая служит задачею каждого отдельного произведения" . А.Я.Петрова-Воробьева рассказала об интересном эпизоде, произошедшем в репетиционный период. Тенор Леонов заболел. Его партию согласился спеть М.И.Глинка: "Глинка очень храбро подходит к рампе, открывает рот, чтобы пропеть первую фразу ... но, ... 0стаНОВИJlСЯ ... Мы говорим ему: ... продолжайте". А он сконфуженно отвечает: "Не могу, оробел ... А, черт возьми, я и не ожидал, чтобы так страшно БЫJlО петь на этих досках"". В конце жизненного пути м.и.гJlинка гото­ вил партию Вани в опере "Жизнь за царя" с известной оперной певицей Дарьей Михайлов­ ной Леоновой . ДЛеонова познакомилась с композитором в 1852 году. "Осенью 1852 года Леонова, будучи ученицей Вителяро в TeaTpaJlb– ном училище, поехаJlа вместе с ним к ГJlинке, по-видимому, ДJlЯ КОНСУJlьтации по поводу сво­ его rOJlOca . Вителяро был профессором пения, и обращение его к Глинке служит доказатель­ ством того, что Глинка обладал большим авторитетом в вокальном искусстве" (В.Бага­ дуров) . д.Леонова вспоминала: "Я спела ему "Ах, не мне бедному"! Увы! пение мое ему не понравилось. Он нашел его до такой степени ------.~ 27 ~ .....----....:....-.....

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1