Тверское приношение М.И. Глинке

плохим, что сказал мне: "С таким тремоло поют только те певцы, которые кончают, а не те, ко­ торые начинают"" Глинка дал певице ряд профессиональных советов. Через год Леонова вновь встретилась с композитором. "Разочарование мое было горькое, но я в течение года так много работала, вспоминая советы М. и.глинки, что когда теперь, во второй раз, год спустя, узнав, что он в Петербурге, приехала к нему и спела опять "Ах, не мне бедному", то действие моего пения ока залось совершенно обратное первому. М.И.Глинка , прослушав меня, убежал в свой кабинет, и когда возвратился оттуда, то на глазах его были слезы, и он сказал: "Смотрите, матушка, что вы произ вели вашим пением в этот раз !" Усиленные труды мои принесли блестящие плоды". Глинка для занятий с Леоновой сочинил вокализы, часть из которых известны как "Итальянские романсы" . Глинка писал о Леоновой: "Я её мучу ... итальянской музыкой, чтобы выработать голос; она же самородный русский талант и поет в особенности хорошо русские песни, с некоторым цыганским шиком, что весьма по нутру русской публике . Хорошо исполняет вообще русскую музыку, в особенности мою" Молитву", при гнанную мною по её голосу ... " "Создавая "Молитву" на слова Лермонтова, композитор "для пробы сначала написал на ------~ 28 ~ ... , ------

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1