Тверское приношение М.И. Глинке

"певунов". Это пение, которому не учатся, но сдаром которого рождаются великие ком­ позиторы, почти никогда не умеющие сами петь". "Глинка едва ли имел себе равных между исполнителями романсов ... Каждое слово было воплощением глубоко поэтической мысли и выливалось легко, свободно в своей артистической грации и простоте формы" (А.Н.Серов). М.И.Глинка и в зрелые годы имел "манеру, уменье, чувство в высшей степени, выражение потрясающее - все это делало то, что к нему можно применить слова из его романса: Всё слушал бы, слушал и слушал тебя" (П.А. Степанов) . Сам М.И.Глинка считал, что исполнение - "дело очень простое само по себе; в музыке, особенно в вокальной, ресурсы выразитель­ ности бесконечны". "В 1824 году, уже окончив пансион, Глинка попадает в общество, собиравшееся у графа Сиверса. Там бывало несколько певиц и певцов-любителей, исполнявших ансамбли из классической музыки ... " (В.Багадуров). В этот период Глинка обращается к поэзии Жуковского, Баратынского, Пушкина,Дельви­ га, Батюшкова. В 1826 году Глинка сочинил на текст стихотворения Батюшкова "Мой гений" ------~ 34 ~------

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1