Тверское приношение М.И. Глинке

гребцов, в котором оркестровка струнных ин­ струментов так натурально изображает игру не­ скольких балалаек, то музыканты пришли в неописуемый восторг, что и выразили автору единодушными аплодисментами; краковяк тоже произвел сильное впечатление" (А.ЯЛетрова­ Воробьева) . "Признаюсь, что это одобрение меня более удовлетворило, нежели все изъяв­ ления удовольствия пуБJIИКИ" (Глинка). Интерес Глинки к оркестру, оркестровой му­ зыке возник ещё в детстве и продолжался всю творческую жизнь . У А . А.глинки - дяди М.и.глинки был оркестр, состоящий из крепо­ стных музыкантов. Маленький Миша Глинка "брал в руки скрипку или маленькую флейту (piccolo) и подделывался под оркестр". Очень рано проявились и дирижёрские способности композитора . Живя в Новоспасском или наез­ жая на каникулы домой из Санкт- Петербурга в период учебы в Благородном пансионе, Глин­ ка сам занимался с музыкантами оркестра А.А.Глинки. Именно тогда он, по его собствен­ ным словам, "подметил способ инструментов­ ки большей части лучших композиторов ДJlЯ оркестра". Уже будучи известным композито­ ром, Глинка высказал свое понимание задач ин­ струментальной музыки: " Мне кажется, что можно соединить требования искусства с тре­ бованиями века и, воспользовавшись усовер­ шенствованием инструментов и исполнителя, ------~ 40 пc:::::.u------

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1