Тверское приношение М.И. Глинке
гребцов, в котором оркестровка струнных ин струментов так натурально изображает игру не скольких балалаек, то музыканты пришли в неописуемый восторг, что и выразили автору единодушными аплодисментами; краковяк тоже произвел сильное впечатление" (А.ЯЛетрова Воробьева) . "Признаюсь, что это одобрение меня более удовлетворило, нежели все изъяв ления удовольствия пуБJIИКИ" (Глинка). Интерес Глинки к оркестру, оркестровой му зыке возник ещё в детстве и продолжался всю творческую жизнь . У А . А.глинки - дяди М.и.глинки был оркестр, состоящий из крепо стных музыкантов. Маленький Миша Глинка "брал в руки скрипку или маленькую флейту (piccolo) и подделывался под оркестр". Очень рано проявились и дирижёрские способности композитора . Живя в Новоспасском или наез жая на каникулы домой из Санкт- Петербурга в период учебы в Благородном пансионе, Глин ка сам занимался с музыкантами оркестра А.А.Глинки. Именно тогда он, по его собствен ным словам, "подметил способ инструментов ки большей части лучших композиторов ДJlЯ оркестра". Уже будучи известным композито ром, Глинка высказал свое понимание задач ин струментальной музыки: " Мне кажется, что можно соединить требования искусства с тре бованиями века и, воспользовавшись усовер шенствованием инструментов и исполнителя, ------~ 40 пc:::::.u------
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1