Тверское приношение М.И. Глинке

балетные номера . Двор п рисутствовал почти в полном составе" (А.Тургенев). Высказывание П.А.Вяземского содержит элементы анализа: "Вчера было открытие Большого театра и оперы Глинки ... Об опере поговорим в другой раз, когда услышу её раза два или три. Вообще эффектных мест нет; в души и уши нашей братьи профанов ничего не вбивается разом, как в операх Россини, БеJlЛИНИ, Мейербера и проч. СJlедоватеJlЬНО, нужно пристально вслушаться и познакомиться с музыкою на коротком ухе, чтобы судить о ней. П ринята была она вообще хорошо; вызывали Глинку. Либретто ДОВОJlЬНО холоден и БJlеден, следовательно, музыканту было труднее вышивать по этой канве узоры". Либретто оперы написал барон Розен, о котором тот же Вяземский ГОВОРИJl: "Поэму пишет барон Розен .. . pebeJlbCKO-РУССКИЙ поэт с талантом". При создании оперы "Жизнь за царя" на определенном этапе работы над либретто с М.И. Глинкой сотрудничал писатеJlЬ B.A.COJl– Jlогуб, рассказавший позднее в своих "Воспо­ минаниях": "Сюжет был уже избран ... сценарио было составлеНО ... ГJlинка нуждался только в че­ ловеке, который бы прибрал слова к готовой музыке ... Я написал очень плохо первые два хора, а потом арию Антониды ... Сотрудничество с Глинкой продолжалось, впрочем, недолго. Мы раЗОШJlИСЬ по поводу второго действия. На мой ------~ 7 ~------

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1