Тверской край - музыка - Санкт-Петербург

М.ф. поmОРдЦКИй _______________________ Марка на обучение в Придворный хор. Пять лет юноша постигает секреты певческого мастерства и одновременно поёт в хоре . Голос МЛолторацкого замечают оперные знаменитости Петер­ бурга. Марк Полторацкий стал первым русским артистом, которого пригласили петь в составе итальянской оперной труппы в Петер ­ бурге. Марк Фёдорович обладал бас-баритоном. На сцене он пел под псевдонимом Марко ПортурацкиЙ. Его дебют как оперного певца состоялся в 1750 году в опере "Беллерофонт" итальянско­ го композитора Ф.АраЙя. Полторацкий был первым исполнителем партии полководца Аталанта в этой опере. После премьеры опе­ ры "Беллерофонт" критика писала : "Актрисы и актёры и Марко Портурацкий заслужили себе притом великие похвалы и предвель­ ми помянутому Портурацкому, при родному малороссийцу, который впервые вышел на театр, каждый удивлялся, и по справедливости сказать можно, что не уступит он наилучшим италианским актё ­ рам" (Санкт-Петербургские ведомости. 1750. NQ99). Карьера М. Полторацкого как оперного певца длилась 20 лет - до 1770 года. За этот период он совершенствовал своё мастерство в Италии , с Екатерина Алексеевн а. НеuзвеСI11НЫU художник XVIII B. триумфом пел в Петербурге главные партии в операх, в том числе композитора Ф. АраЙя. Деятельность оперного певца Полторац­ кий совмещал со службой в родном для него Придвор­ ном хоре . В 1753 году императри­ ца Елизавета Петровна назначает М. ФЛолтора ц­ кого регентом хора. Заслуги М . ФЛолторацко ­ го были высоко оценены при дворе. При Елизавете Петровне он стал дворяни­ HoM И получил чин действительного статского советника. Так же милости­ во относилась к певцу и новая императрица Екате ­ рина II . В 1763 году Полторацкий был назначен директором ПРИДВОj1НОГО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1