Тверской край - музыка - Санкт-Петербург

_________________ Т.И. ФИЛИППОВ, д.м. ЛЕОНОВА, м.n. МYCXJPГСХИЙ Официальное решение ко­ митета было вынесено 1 О февраля 1871 года: "Рассмот­ ренный комитетом, состоя­ щим из Направника капельмейстера оперы, Манжана и Беца - капель­ мейстеров немецкой и французской драмы и контра­ басиста Джиованни Ферреро, он ("Борис Годунов" . - М. Ш.) был забракован. Новизна и необычность музыкипостави- "Борис Годунов " , Петербург, /874 . Сцена JJ Новодевичьего 'м'онастыря. Декорация М. ШuU/кова. ли в тупик почтенный комитет" (Римский-Корсаков). Ц. Кюи резко высказался о составе комитета: "Не должно под­ лежать сомнению, что единственный член-музыкант, г. Направник, чуткий к современному музыкальному движению ... стоял горячо за "Бориса" , а остальные шесть членов, из которых четыре едва ли знают и по-русски ... забраковали замечательную русскую оперу". В этот сложный период жизни друзья-музыканты, любители оп ерного искусства поддержали Мусоргского. Стасов писал: "С самой зимы 1868 года и по начало 1874 года , когда "Борис" по­ ста влен на сце ну, сначала отрывки оперы, а потом и вся опера це ­ ликом десятки раз исполнялись в кружке товарищей композитора. Радость, восхищение, любование были всеобщие ... Обыкновенно Мусоргский исполнял все сам на музыкальных сходках товарищей; и хоры, и речитативы , и ансамбли, и партии отдельных личностей . Э. Ф. Направник. Ц.А. Кюи. 107 ~.~ Чудесной помощни- цей его являлась Ал . Ник . Пургольд, она исполняла все женские партии ... и исполняла с художе­ ственностью,огнём, страстью, грацией, задором и шаловли­ востью , а главное - с простотой И есте­ ственностыо, близко подходившими к несравненному ис­ полнению сам.ого

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1