Тверской край - музыка - Санкт-Петербург

НАЛЬ8ОВ народные песни, как "У меня ль во садочке", "Во поле берёза сто­ яла", "Ходила младёшенька по борочку", "Ай, во поле липенька" и многие другие. "Обращённое к широкому кругу музицирующих любителей собрание Львова - Прача вместе с тем является пер­ вым в России музыкально-фольклорным собранием, в котором делается попытка осмыслить народную песню с научных позиций. В течение всего хх века и вплоть до наших дней он сохранил своё важное значение как один из основных источников в области рус­ ской музыкальной фольклористики" (Ю.Келдыш) . . В музыкальных Kpyгa~ Петербурга высоко ценили Львова - знат.ока русского фольклора . В 1790 году на придворной сцене го­ товилась постановка "исторического представления" "Начальное управление Олега". Пьесу написала Екатерина II "в подражание Шекспиру без сохранения феатральных обыкновенных правил". Музыку к этому представлению пригласили писать трёх компози­ торов, среди которых был Каннобио. Карло Каннобио в 1779 году поселился в России. Он служил концертмейстером придворного оперного оркестра, сочинял балеты, симфонии . Русской культуры он не знал и обратился за помощью к Н.А.Львову, который сво­ бодно говорил по-итальянски. Львов предложил Каннобио использовать в музыке к пьесе Екатерины II народную песню "Что пониже было города Саратова", которая тогда была популярна. Каннобио использовал её в увертюре, благодаря чему музыка ста­ ла иметь русский национальный колорит, что соответствовало содержанию драмы. Династия Львовых впоследствии дала России много талантли­ вых людей , оставивших след в российской культуре. Один из них - Алексей Фёдорович Львов ( 1798 - 1870). Его игру на скрип­ ке высоко ценили Мендельсон, Шуман . А.Ф.львов имел звание флигель-адъютанта. В 1833 году он написал музыку русского на­ ционального гимна. ЛеmроnаВАовская крепость. Литография Ф. Перро. 20-е гг. XfX в. ЛО nроекту НА. Львова сооружены Невские ворота крепости.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1