Тверской край - музыка - Санкт-Петербург

И.И. ЛАЖЕЧНИКОВ _______________________ Сцена из третьего действия оперы "Опричник" . Рисунок из журнала "Всеми наЯИЛЛlOсm а ия"./874г. 6 октября 1867 года в Москве на сце­ не Малого театра прошла премьера драмы И.ИЛажечни­ кова "Опричник". Спектакли Малого театра часто посещал П.И.ЧаЙковскиЙ. Смотрел он и "Оприч­ ника". Чайковский был деятельным учас­ тником московского артистического круж­ ка, куда входили, помимо артистов, А.Н.ОстровскиЙ, н.гРубинштеЙн и другие. 3 мая 1869 года в кружке отметили 50-летний юбилей литера­ турной деятельности И.ИЛажечникова . В это время Чайковский жил в поисках сюжета ДJlЯ своей новой оперы. В "Опричнике" Чай­ ковского заинтересовали драматический конфликт, яркие характеры героев. Создавая либретто, Чайковский сделал акцент на лирико-психологической драме героев. Действие в опере про­ исходит в Москве во времена Ивана {у, его борьбы с боярами. Наталья Жемчужная и Андрей Морозов любят друг друга. Но меж­ ду их семьями непримиримая вражда. Всемогущая опричнина губит надежды молодых людей на счастье. Действие заканчивается тра­ гически. Премьера оперы П.И.ЧаЙковского "Опричник" состоял ась в Мариинском театре в Петербурге 12 апреля 1874 года подуправ­ лением Эдуарда Францевича Направника. Критик Ларош писал об опере "Опричник": "Произведение это вознаграждает слуша­ теля обилием музыкальных красот. Мелодическое богатство и непрерывно, в течение четырех действи й льющийся п оток густых И сочных гармоний делают оперы Чайковского если не украшени­ ем нашей лирической сцены, то украшением нашей музыкальной литературы". В "Петербургской газете" Ларош продолжил эту мысль: ""Опричник" - отрадный и цветущий оазис после той дра­ матически-декламационной пустыни, в которой русские композиторы томили нас в продолжение нескольких последних лет". И ещё одну очень важную деталь отметил Ларош в статье в журнале "Голос": "Постоянная забота композитора о вокальной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1