Тверской край - музыка - Санкт-Петербург

_____________________ Я.М. КОЛОКОЛЬНИКОВ·ВОРОНИН Петербург еще строился, но и там уже представлялись коме­ дии и трагедии "с музыкантами". В спектаклях вокальные номера распевались "на глас" ("на голос", т.е. на мелодию . - М.Ш.), звучали "арии" - "унывные", "умильные " , "весе­ лые". Звучало много и нструментал ьных эпизодов: танцы , мар­ ши, фрагменты-соло на струнных и духовых Головкинский дворец. где nомещался первый русский театр в Петербурге. деталь гравюры Я. Васильева с.рисунка М. Махаева. Середина XV/II в. инструментах . В некоторых драмах было так много музыки, что их стали называть операми. Еще долгие годы "на театре" играли ак­ теры, вышедшие из низов. В театр они приносили народный говор и народную песню. Актер П.АЛлавильщиков (1760 - 1812), сын московского купца, друг И.А.Крылова, с которым они совместно издавали журнал "Зритель", произнес слова, ставшие афоризмом: ".. . музыка и словесность суть две сестры родные". А знаменитый Сумароков писал: Я в драме пения от действа не отделяю никогда; Согласоваться им потребно завсегда. В сороковые годы восемнадцатого века передвижные театраль­ ные труппы стали ездить по провинциальным городам, знакомить с театральным искусством, после чего во многих городах России начали возникать свои местные театры . В 1805 году в городе Ос­ ташкове был открыт первый в Тверской губернии общественный любительский театр. Осташков ХУIII века - это город самобыт­ ной культуры и важных промыслов . В городе функционировали народное, уездное, два приходскихучилища, были больница, граж­ данская библиотека для чтения. Известным во всей России стал кожевенный промысел Осташкова. В сороковые годы в Петербурге при царском дворе часто звучала фамилия Колокольниковых - живописцев из Осташкова. Мина Лукич Колокольников - крепостной художник из Осташкова был одним и з оформителей Царскосельскогодворца, Триумфальных ворот императрицы Ели­ заветы Петровны в Петербурге, Москве, Киеве, оформителем

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1