Театр для детей и молодежи
Николай Яковлевич, радуясь возможности продолжить дело своей жизни в новом театре, привез с собой в Калинин большую группу молодых актеров из Ленинграда и Ярославля. Вместе с ним приехала Данизль Александрова, молодой ленинградский режиссёр, из Рязани пригласил знакомую по Тбилиси Ольгу Ефимовну Солодухину, из Калининского драмтеатра - Марию Васильевну Бурмистрову и Константина Андриановича Крайнова и - труппа, прекрасная , сильная, одних героев, молодых ребят ростом под два метра , четыре человека - была готова к работе. За полгода было сделано восемь постановок. Днем репетировали, по ночам, сидя на полу в общежи тии, в темноте, если не считать светом включенную газовую плиту, читали стихи. Обязательным участником таких «голубых огоньков» был Николай Яковлевич. Все - индивидуальные, все - талантливые, молодые и - жестокие. Трудно сказать, да и не нам судить мастера, решать степень его творческих возможностей, просто вспомним то, что произошло: многим молодым Николай Яковлевич показался слишком старым. Он хотел ставить старые сказки, а им хотелось нового, необычного, им грезился современный театр - «Современник» на калининский манер. Работа нового театра только началась, ажиотаж вокруг него в городе не спал, а несколько молодых актеров уже оставили Калинин, перебрались в Ленинград. Труппа стремительно обновлялась, пришли люди, у которых было сильнейшее желание играть на сцене, но не было соответствующего образования - только опыт самодеятельных студий. И когда через полгода безначалия в театр пришел новый главный режиссер, со всей остротой встал вопрос о профессиональном образовании актеров. Лидия Александровна Ящинина стала тем человеком, от одного упоминания о которой - спустя много лет! - теплеет взгляд и на лице появляется улыбка. Пусть не прозвучат эти слова пафосными: в ее жизни театр был всем. У нее, кажется, даже кабинета не было. Она жила театром, жила в нем чуть не буквально, была везде - в зале, гримерках, курилке. Она была хорошим, сильным режиссером и, что важно, педагогом, о котором можно только мечтать. Уже через год она, создав вечернее отделение Театрального училища имени Щуки на, стала для своих студентов мастером , действительно главным режиссером , почти матерью. Она возила своих ребят на московские премьеры и выставки, говорила с ними о театре, искусстве и жизни. Благодаря ей была открыта первая страница не одной творческой биографии. По приглашению Лидии Александровны в Калинин приехал молодой режиссёр Виктор Шульман, создававший здесь яркие, очень созвучные времени постановки. Лидия Александровна проработала в театре несколько лет, выпустила курс и уехала в Челябинск, в институт культуры. Преподавательская деятельность стала для нее главным делом. Ящинина была единственным главрежем, которо го не «сьели», «не ушли». Для всех других главных режиссеров уход из калиниского ТЮ3а был более болезненным. Их немного - тех, кто пришел тогда, в начале 60-х, в театр и остался в нем надолго, если не навсегда. Артистов, благодаря которым сохранялась преемственность. Поэтому стоит назвать всех. Бурмистрова Мария Васильевна, Крайнов Константин Андрианович, Яков лев Виктор Иванович, Серебрякова Дина Алексеевна, Григораш Виталий Кириллович, Свентицкий Борис Васильевич, Миронова Мар гарита Петровна. Более тридцати лет отдала этому театру заслуженная артистка России Ольга Ефимовна Солодухина. Все эти годы она была ведущей актрисой театра, человеком, который решал самые важные внутритеатральные вопросы, наставником и педагогом мо лодежи. Стали взрослыми, состоялись как актеры и режиссеры ее вчерашние ученики, студийцы и школьники. И по сей день она препо дает в средней школе театральное дело и учит детей любить это искусство.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1