Театр для детей и молодежи

«На наших глазах престиж детского театра упал до такой степени, что еще немного, и мы станем свидетелями того, как детский театр погибнет вовсе. Происходящее сегодня в ТЮ3е трудно назвать просто кризисом. Перед началом нынешнего театрального сезона только в РСФСР (где всего чуть больше тридцати ТЮЗав) главных режиссеров не было в детских театрах Москвы, Московской области, Ленинграда, Барнаула, Брянска, Калинина, Рязани, Омска, Горького, Воронежа, Куйбышева, Свердловска. Итого - двенадцать. К сожалению, весьма внушительная цифра и весьма широкая география ... Авторитет детского театра упал до такой степени, что уже всерьез стали поговаривать о том, а нужен ли он вообще?» «Комсомольская правда» от ЗО октября 19В6 года Увы, это происходило не только с нами, не только у нас ... Татр периода Сергея Куэьмина шагал, говоря языком ушедшей эпохи, в ногу со временем. Временем надежд, пусть бесплодных, ожиданий, пусть неоправдавшихся, взлета, радости, ощущения наступившей наконец свободы. Все совершаемое в театре происходило на фоне перестройки в стране и было ему очень созвучно. Здесь ломался не общественный строй - репертуар. Все поменять, отказать­ ся от изжившего себя старого! Еще ни один главный режиссер в этом театре не провозглашал такой программы. Какие сногшибатель­ ные планы строились! Какие невиданные спектакли обещались! Вот только названия будущих постановок: «Задонщина», «Лолита», «Борис Годунов», «Бесы», «Марсианские хроники». В планах - постановка по произведениям советских газет «Тринадцатый этаж» и ... «Евангелие». Эти спектакли мы так и не увидели . Но зато театр бурлит и пенится, жизнь бьет ключом, рождаются и скоропостижно умирают разнообразные проекты. Руководство театра свою политику определяют емким словом «поиск». Один за другим создаются так называемые самостоятельные работы - артистам дана свобода ставить спектакли, пробовать себя в режиссуре, играть то, что давно хотелось. Эти работы пополняет репертуар театра и привлекают зрителей новизной. Не остался в стороне от развернувшегася по всей стране кооперативного движения и ТЮЗ: из афиш зрители узнают о театральных кооперативах «Диапазон», «Благовест», театрах­ спутниках «Интромир», «Жираф». Кто-то, вспоминая время «раннего» Кузьмина, скажет, что в театр тогда пошел зритель, и тут же назовет «Незнакомку» и «Интердевоч­ ку». Первая постановка нового главного режиссера в Твери - «Незнакомка» - действительно была очень любима старшеклассниками. Другой, опровергая, заметит, что в театр ходили всегда, а невероятный фурор, который вызвала «Интердевочка» в постановке Крейн­ длиной , объясним абсолютно точным попаданием в тему. Закрытая прежде тема валютной проституции , действительно, вызывала жгучий всеобщий интерес, но и без того сама постановка стала , несомненно, событием. Если говорить об удачных постановках, нельзя не назвать «Тряпичную куклу».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1