Театр для детей и молодежи

Еще одно событие, может быть, менее заметное в городе, но не менее значительное: спектаклем «Красный уголок» открылась малая сцена. А еще было ... Из Италии приезжает режиссер Франко Пассаторе и ставит здесь «Стулья» - спектакль фантастический, не похо­ жий ни на что, игравшееся когда-либо на тверской сцене. Он прошел только десять раз, и его сняли. Вопреки собственной установке не выставлять никаких оценок, скажем, что зто было весьма хорошо, и пожелаем себе еще хоть раз, хоть когда-нибудь увидеть на тверской сцене что-нибудь подобное. Прилетела птичка невиданной красы, прилетела, села на пенек и, вспорхнув крыльями, тут же улетела. И не вернется? Вместе со «Стульями» закрылась и малая сцена . Стены осыпались, пол грозился провалиться. Не только малая сцена - все здание, в котором с 60-го года живет театр, слишком быстро разрушается. То здесь, то там валятся куски штукатурки, пока, слава Богу, не на головы людей. А денег, конечно, нет. Тогда-то в театре и поселились другие, нетеатральные люди - арендаторы. Но к театру их бизнес не имеет никакого отношения, так что не будем об зтом. Как и почти все кооперативы по стране, вскоре прекратили свое существование и театральные, отпали и театры-спутники. Единствен­ ный среди рожденных в те годы при ТЮЗе театров и студий театр Марка Кларисова продолжает жить на радость любителей оперетты. И остается главное и бесспорное достижение: у театра появилась свобода ставить то, что хочет режиссер, а не то, что хотят власти . .. .тогда еще у театра было общежитие, а значит, была возможность приглашать артистов. За один только сезон 1986-87 годов в театр пришли десять молодых актеров. Половину труппы составляла молодежь в возрасте до тридцати лет. Тогда еще была возможность ездить на гастроли, что для всего театра являлось источником радости. Привлекала возможность посмотреть новый город, сменить обстановку, опять же суточные - два рубля шестьдесят копеек в день. А публика тоже любит все новое, радуется любым гастролерам, и в залах всегда аншлаги. Список городов, принимавших наших артистов, немал. Театралы городов Украины и Северо-Запада России, Поволжья , Прибалтики и обеих столиц сохранили добрую память о Калининском ТЮЗе. А сельские гастроли! Ужас и радость всех работ­ ников театра! Бесконечные разьезды-переезды, пыль и жара в досмерти надоевшем автобусе, бытовые неудобства, обед, приготовлен­ ный в гостинице с помощью неизменного кипятильника ... И все две недели - один спектакль, который играли в неприспособленных сельских клубах, на открытой площадке, а то и на лужайке в каком-нибудь пионерском лагере. А все равно хорошо. Потому что смена обстановки, отдых на привале, грибы-ягоды и, опять же, суточные . ... в 1992 году Лариса Лелянова вернулась в Тверь. Именно вернулась. Здесь она жила, здесь успела немного поучиться в уни­ верситете, здесь, в тверской драме, работали ее родители. О заслуженном артисте Лелянове Олеге Павловиче все, кто его видел на сцене, вздыхают и говорят с придыханием: «Какой был артист!». Его дочь тоже была актрисой, пока не ушла в режиссуру. Первым горо­ дом в ее творческой биографии стал Мурманск. Потом - Ленинград, учеба на режиссерском отделении ЛГИТМИКа, затем - Вологда, Махачкала, Грозный, Москва ... Первой ее постановкой в Тверском ТЮЗе стала «Она в отсутствии любви и смерти». Спектакль назвали удачей, а Ларису Лелянову - молодым, подающим надежды режиссером. А, между прочим, это была ее уже двадцать третья постановка. С тех пор прошло уже десять лет, и вот, читая в октябрьском номере «Воронежского курьера» статью о спектакле Тверского ТЮЗа и сногсшибательном успехе на фестивале, натыкаешься на слова «молодой и по возрасту, и по времени работы в театре». Зто о ЛеляНО­ вой .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1