Театр для детей и молодежи

I ород без детского театра - все равно что семья без детей. 70 лет назад и наш город вслед за Москвой и Ленинградом, Тбилиси и Киевом обзавелся собственным театром для детей. Это были не первые роды: тремя годами раньше, казалось, появился на свет театр, но не сложилось - он не выжил. И на этот раз новорожденному поначалу пришлось нелегко: только через три года, в 1935 году, обрел он собственный дом, 'а спустя еще два года завершился период безотцовщины. В жизни театра произошел перелом, он твердо встал на ноги , и этим обязан он пришедшим в театр директору И .А. Чарину, молодому режиссеру, воспитаннику школы Московского камерного театра юл. Киселеву и группе молодых актеров. Эти люди, а также работавшие здесь и прежде художник А.Э. Бриклин И композитор ЕЛ. Каменоградский прославили - именно так! - наш театр и город на всю страну. Придется, видимо, отказаться от казавшегося поначалу удачным сравнения театра с ребенком. Эаметим только, в последний раз при­ бегнув к нему, что родился ребенок в пору государственного запрета сказок - в литературе, образовании, искусстве. Казалось бы, именно сказкой должен открываться театр для детей , но Калининский ТЮЗ начал свою работу постановкой «Фриц Бауэр» по пьесе Н. Сац и В. Селихавай . Эта мелодрама на тему интернационального воспитания была известна зрителям тех городов, в которых были к тому време­ ни созданы театры для детей. Да, было такое: за десять лет - с 1925 по 1935 Г. г. - в театрах страны не было поставлено ни одного сказочно-фантастического спектакля. Государственным ученым советом Наркомпроса было прямо заявлено: «Волшебные сказки мы считаем вредными. Они мешают ребенку разобраться в окружающем, развивают суеверия, действуют на его нервы, вызывают чувство страха». Так что дети начала 30-х были избавлены от влияния классава чуждых сказок. «8 этом году постановкой {(Фриц Бауэр» начал свою работу впервые организованный в г. Калинине Театр юного зрителя. Театр - это новая форма театральной работы, впервые появившаяся в Советском Союзе . ,,» «Пролетарская правда» от 14 января 1932 года Какие же спектакли ставились на сцене Калининского ТЮЗа? Уже упомянутый «Фриц Бауэр», «МИК» Н. Шестакова - об опасности нарождающегося фашизма, «Детство маршала» И. Всеволожского - о детских годах Михаила Семеновича Буденного. В 1935 году поставили «Зеленую птичку» Карла Гоцци , причем, как отметила руководитель Московского ТЮЗа заслуженная артистка республики Наталия Сац, весьма удачно. Она сказала, что эта постановка ничуть не уступает той, что сделана в Ленинградском ТЮЗе, а местами значительно превосходит ее. Следующие постановки тоже оценивались в рецензиях тех лет достаточно высоко. Это французская коме­ дия XIV века в обработке Ауслендера «Адвокат Патлен», «Сказка о царе Салтане» Пушкина, «Ревизор» Гоголя и многие другие. Репертуар театра отличался хорошим и достаточно разнообразным подбором пьес. В 38-40-е годы были поставлены «Наше оружие» А. Крона, «Созвездие Гончих псов» К. Паустовского, «Хлопчик» ((Зямка-копач») и «Изобретатель и комедиант» М. Даниэля, «Гимнази­ сты» К. Тренева, «Финист - Ясный Сокол», «Золотое перо» Н. Шестакова, «Дом NQ5 » И. Штока. На сцене ТЮЗа играли «Огни маяка», «Депутата Балтики» , «Как закалялась сталь» , «Третью версту».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1